Авторский проект Даниила Бурова

Главная » 2011 » Июль » 15 » Как мы открыли гору Офигеть-Кая
Как мы открыли гору Офигеть-Кая
00:33
Декабрь 2009 года. До начала праздничных каникул, когда все славяне под благовидным предлогом начинают отлынивать от работы, оставалось еще полмесяца. А настроение уже было нерабочее. Поэтому, когда Женька толкнул идею, что надо бы сходить в поход, я сразу же согласился. На то были веские причины: у нас обоих супруги были в положении, так что потом на загородные прогулки могло не быть времени. К мероприятию решил присоединиться и Валера.

Женька, как наш штатный Сусанин, бегло набросал маршрут по Google Earth, не особенно считаясь с погодой, рельефом и силой гравитации. А я, как обычно, не стал вникать в детали – лишь бы было интересно. По плану, мы должны были выехать автобусом сначала из Севастополя в Бахчисарай, а оттуда в село Соколиное.

Карта-план маршрута

Дорога должна была проходить по горам, лесам, делать неслабый крюк по каким-то чигирям, а затем поворачивать в сторону села Передового. На присланных мне спутниковых снимках предстоящей марафонской дистанции подвоха я не заметил – как всегда, голова переоценивала возможность остального организма. Зато я запасся всем необходимым на случай ночевки в лесу, несмотря на обещание Жени, что поход займет всего около половины дня.

Утром 14 декабря мы встретились на автовокзале. Без проблем взяли билеты, и вскоре уже ехали в направлении Бахчисарая. Чтобы как-то разнообразить дорогу, Валера завел разговор на политические темы, который по привычке съехал на критику Пиндостана и его федеральной резервной системы. Через полчаса политинформации мой мозг потерял способность воспринимать его рассуждения, и я стал спорить с Валерой, уже и не помню из-за чего больше – от различия точек зрения или просто из вредности.

Автобус до Бахчисарая

Бахчисарай прервал наши прения: надо было пересаживаться на другой автобус, а также Валера вспомнил, что не купил еды в Севастополе. Наши уши получили небольшой отдых. Автобус до Соколиного не пришлось долго ждать. Мы заняли свои места не согласно купленным билетам (впрочем, так поступили все пассажиры) и выехали в сторону начальной точки нашего пешего маршрута.

Как ни странно, но дорога заняла больше времени, чем я предполагал. Мы ехали, а она все не заканчивалась. Перед нами сидела парочка таких же путешественников. Они, так же как и я, нервно ерзали в ожидании Соколиного. Поэтому, когда парень повернулся и спросил что-то вроде: "А Соколиное – это же конечная остановка?" - я невесело, если не сказать истерически, рассмеялся: мы еще не доехали, а у меня самого появилось ощущение, что мы уже заблудились. Но остановку мы, естественно, не пропустили, и вскоре уже разминались на свежем воздухе. Ребята направлялись в противоположную сторону, собираясь посмотреть Большой каньон. "Хороший маршрут…" - с пониманием и как-то излишне многозначительно сказал Женька, - "Нам сегодня предстоит значительно более простой". Я поглядел на их слабую (по сравнению со мной) экипировку и решил, что они немного переоценивают свои силы.  Потому мысленно пожелал им удачи.

Надо сказать, погода в селе внушала определенную долю радости и оптимизма. Не смотря на обещанный "Гизметео" минус, было довольно тепло и солнечно. Кто ж знал, что в горах все будет немного иначе? А пока мы радовались чистому небу, практически весенней погоде и наслаждались свежим воздухом пополам с ароматами навоза.

Панорама на Офигеть-Кая

Женька сразу принялся показывать дорогу. Мы вышли на край села и увидели ту гору, на которую нам предстояло забраться. Вот тогда во мне шевельнулись первые сомнения. Но я легкомысленно их отбросил, поскольку "Женька знал дорогу и вообще…" Путь лежал через зеленое поле. Местные коровы заминировали его с такой тщательностью, что при движении в сторону леса приходилось внимательно смотреть себе под ноги.

Вот куда мы шли

Кстати, флажком я указал место, куда приблизительно мы, в конце концов, залезли. Есть и более крупная фотография с тем же флажком. Надеюсь, теперь станет более ясным весь масштаб наполеоновских замыслов Евгения. Но тогда, поглядывая в сторону приближавшегося леска, все казалось легко осуществимым.

Жека, блин, добрый сусанин

Постепенно увеличивался угол подъема. Лесные тропки петляли по обрывистым оврагам, буреломам и просто зарослям. Силы пока еще были свежими, так что остановки мы делали не слишком часто. За бурными разговорами о преимуществах фриланса и работы "на себя" мы поднимались в сторону горы. Однако идти становилось все труднее.

Чаща

При этом на Женьку гравитация вроде и не действовала. Он бежал впереди нас, выискивая более удобный путь. Причем пока мы успевали постоять и отдышаться, Жека успевал сбегать сразу в несколько мест. Пришлось для поддержания связи выдать ему рацию. Из-за своего камуфляжа он совершенно терялся из виду, и только пиликанье рации позволяло определить его местоположение. Но помимо разведки он еще успевал поддерживать нас эмоционально и делать фотографии. "Как вам нравится поход?" – бодро спрашивал Женька.

Радость все сильнее перекашивает наши лица

"Неописуемо!" – отвечали мы. А мне еще и хотелось добавить "до усрачки", поскольку мой рюкзак был самым тяжелым. Но я героически отбивался от предложений помочь мне его нести.

Как ни странно, но углубившись в лес, мы хоть и редко, но натыкались на следы человеческой деятельности. Странность заключалась в чистоте – в отличие от пригорода Севастополя здесь не было мусорных куч. Хотя один раз мы набрели на отличную стоянку. Было видно, что ее оборудовали настоящие туристы, уважающие природу. Из-за труднодоступности местности разрушительное воздействие человека здесь было сведено к минимуму.

следы людей в глубокой чаще

К минимуму, но не полностью. :) Хотя чесслова эти дрова не мы нарубили. Правда, после этой фотки большая их часть попадала на землю, заставив меня оправдываться.

Валера - Миклухо Маклай

Поразительное дело: мы уже долго шли в гору, но не могли добраться даже до ее подножия. При этом она явно нависала над лесом, проглядываясь через голые ветви деревьев - казалось, что она совсем рядом. Женька в очередной раз побежал вперед разведать путь и сообщил по рации, что он ее нашел! Он добрался до подножия! Но сил уже не хватало - надо было делать полноценный привал. Чтобы хоть немного поддержать нас, Евгений передал по рации, что первый, кто к нему доберется, получит "Сникерс" и горячий чай. Мысль о еде грела душу, но мои ноги уже отвалились где-то по дороге сюда.

Запас карман не тянет

Когда мы подошли поближе к тому камню, на котором расположился наш неутомимый Женя, мы услышали его разочарованную ругань: в его термосе был только кипяток – ни сахара, ни чая. Приятно было осознавать, что все это время я не просто так плелся в конце нашей колоны. В моих запасах все это было, так что наш привал был согрет шоколадкой с чаем – пустячок, но как это было тогда приятно.

После недолгого отдыха Женя начал нас подгонять. Впереди была непокоренная гора, долгий и увлекательный маршрут, а также "последний автобус", на который "мы можем не успеть". Аргумент про автобус тогда еще производил впечатление, так что мы с Валерой засобирались дальше.

Помните фотографии с флажками? Подъем туда был настоящей "сракой дiда Мороза"… Свою шапку я давно сменил на косынку, мой бушлат пропотел насквозь, а мы все перлись и перлись в гору. Я верю, что найденная Женькой тропа была единственной доступной, но какая же она была крутая! Ноги у меня уже подрагивали от напряжения, рюкзак перевешивал назад, а почва местами была очень скользкой. Приходилось руками цепляться за деревья, чтобы не упасть, но и руки уже не спасали. Пить хотелось жутко, но запас воды еще был. Где-то на середине подъема мы набрели на поросший мхом писюльчатый водопадик. Был огромный соблазн набрать из него воды, но здравый смысл возобладал. Когда мы поднялись чуть выше, то увидели, откуда в нем вода: она стекала с горы под гниющей листвой. Пить ее было однозначно нельзя.

Писюльчатый водопадик

Шаг за шагом мы добрались до ближайшей вершины, где можно было присесть на более-менее ровной площадке. На самом деле это была далеко не вершина, а какой-то уступ, но мы радовались и этому.

Красотища-нах

Отсюда открывался обалденный вид, но нам с Валерой было уже по боку… Хотелось просто посидеть и отдохнуть. Пока Валера перекусывал, мне удалось позвонить домой. И когда я тихо радовался преодоленной высоте, Валера – добрый друг – сказал: "А посмотри туда". И ткнул в сторону нашего дальнейшего движения. За деревьями проглядывалась еще одна гора. Как показала практика, далеко не единственная. Гору мы решили назвать "Офигеть-Кая" (ну, немного неприличнее). Просто потому, что мы задолбались карабкаться на нее. "Кая" - по-татарски гора. В Крыму множество горных названий имеют такое окончание. Офигеть-Кая теперь у нас что-то вроде эталона измерения гор – и дежурный повод для шуток в походе.

У всех свои приоритеты

Зато Жека ворвался фотографировать. Любоваться действительно было чем: перед нами простирался яркий осенний лес, по краям возвышались величественные уступы скал. Все это так замечательно потом было разглядывать на фотографиях… Но на тот момент мне все это нахрен не надо было.

Восхитительный виды раз

Восхитительные виды два

Сделав несколько панорамных снимков, Женя вспомнил про автобус. А надо было еще и пообедать. Есть действительно хотелось, а лезть снова в гору - нет. Но мы собрались с силами и пошли.

Вперед и вверх

За горой оказалась гора, а затем еще возвышенность – я сбился со счета от всех этих бугров и подъемов, на которые мы вынуждены были лезть. Когда мы забрались на самый хребет, стало ясно, что задуманный путь целиком мы не осилим. Было решено его урезать. Там же мы набрели на странное строение.

Сооружение прагматичных охотников

Данный объект казался совершенно бессмысленным в этом месте. Было видно, что когда-то это была одна вышка с тремя опорами, а потом вокруг нее построили еще одну – с четырьмя. Посыпались предположения, для чего она нужна. Остановились на двух идеях: либо с нее лесники наблюдают за пожарами, либо охотники стреляют оттуда по кабанам. Вникать в суть нам не особо хотелось, поэтому мы просто расположились на обед недалеко от этой вышки.

Обед на природе

Мы быстро перекусили консервами, остатками чая и бутербродами. Я достал свою походную печку и решил погреть "Мивины". Вскипятить воду не удалось, потому кинули лапшу и специи просто в горячую воду. На вкус она была просто отвратительной, но мы с Валерой с удовольствием ее съели – горячая еда была так необходима. И это понятно: пока лезли в гору, мы успели прилично вспотеть. А тут на вершине как раз и был обещанный "Гизметео" "ноль и немного ниже". Женька опять убежал разведывать дорогу, а я решил одеть вторые штаны, которые нес в рюкзаке. Вся фишка заключалась в том, что для этого надо было раздеться. И делать это в горах было очень холодно - дупа мерзла не по-детски.

Из-за того, что у меня было больше всего вещей, я дольше всех их утрамбовывал обратно к себе в рюкзак. Пока Валера был со мной и поддерживал морально, Женя нашел какую-то дорогу. Еда и отдых придали нам сил, идти надо было под уклон, так что мы довольно резво помчались на встречу "последнему автобусу из Передового". Мы все шли и шли, становилось все темнее, а нужный нам населенный пункт был все еще далеко. По дороге мы с Валерой опять начали спорить. И если ему это хоть как-то помогало идти, то мне только сбивало дыхание. Мы снова взмокли. За время этого похода я впервые прочувствовал, что такое сильное обезвоживание – от нехватки влаги в организме у меня веки начали натирать глаза. Вскоре я был готов просить, чтобы меня бросили в лесу, лишь бы не лететь с этой бешенной скоростью. Мысль, что я могу нормально переночевать под открытым небом, придавала мне спокойствия. Однако когда я ее озвучивал, мои товарищи начинали еще больше нервничать и торопиться в село. Наконец, стемнело настолько, что пришлось достать фонарики. К счастью, у меня их было в достаточном количестве. Фонарь с ручной подзарядкой я отдал Жене, злорадно подумав, что у него и так энергии слишком много. Г-образный фонарь на батарейках достался Валере. Себе же я взял фару, закрепляемую на лбу, чтобы поберечь себя любимого. Правда, батарейки к ней пришлось достать из одной из раций. Но они нам все равно на тот момент уже были не нужны.

Вскоре мы добрались до какого-то "кабаньего перевала", дорогу откуда я уже примерно себе представлял. Там уже начиналась более-менее нормальная грунтовая дорога, которая, петляя, серпантином спускалась в сторону Передового. По дороге вниз идти было легче, и у нас даже появились силы на шутки. Например, мы заметили, что свет от фонарика Валеры напоминает арабский полумесяц. Тогда нас это так рассмешило, что мы решили использовать его при встрече с агрессивными татарами. Мол, крикнем "Аллах Акбар", пока они будут смотреть на полумесяц и отвечать "Воистину Акбар", мы успеем убежать. А затем у Евгения появилась навязчивая идея срезать путь. Мы даже один раз повелись на его увещевания, и пошли за ним в лес – еле вышли обратно на свою дорогу. В другой раз он предложил еще раз "срезать" – причем показал фонариком в предполагаемую сторону "кратчайшего пути". Ну и представьте: Женя светит во мрак между двумя стволами деревьев, а там – делаешь шаг, и обрыв "в никуда". И ни фига не видно. Еле отговорили… У него были и другие шутки: "А вот давайте выключим фонарики и представим, что мы в "Сталкере" сейчас!" Фантазер, едрить его трипедульку… Особенно учитывая сплошную темень вокруг, а вверху узкая полоска ночного неба. По дороге парни выбросили свои туристические палки. Выбросил и я, но у меня всегда под рукой была саперная лопатка. А когда недалеко от бывшего пионерлагеря "Атлантики" на нас из темноты начала лаять целая свора собак – поди там разбери "домашние" или "одичавшие" – на мгновение стало совсем не смешно.

Кое-как мы добрели до Передового. Последний автобус давным-давно ушел. У меня сил практически не осталось. Думать не хотелось – доползти бы до магазина и купить бутылку "помералки"! После посещения магазина мы разговорились с туземцами. Им было дико слышать, что "городские" ходят "отдыхать" в горы. Одна девчонка так и хмыкнула, мол, полоумные какие-то. Вариантов у нас было немного: снять комнату до утра или искать транспорт. Парни хотели домой. У Валеры вроде даже было запланировано свидание. Казанова, блин. И откуда только силы? Мне же было все равно: я наконец-то напился, потому был готов спать хоть в лесу. Потом нам вызвонили какого-то местного водилу на убитых "Жигулях", который согласился нас подвезти. Обсуждать сразу денежный вопрос он почему-то отказался. Сказал, "как приедем". Я ожидая подвох, держал нож наготове, но когда в салоне на переднем сиденье увидел девушку, немного расслабился.

В машине я даже приспал – с боков меня подпирали Валера и Женя, было тепло, орала какая-то просроченная попса. Один раз машина заглохла. Водила пошел шаманить под капотом, а вроде Валера пошел ему подсветить фонариком (тот безуспешно себе пытался освещать мобилой). Пока доехали до 5-го километра я даже немного отдохнул. По приезду паренек запросил с нас 175 гривен – дали ему 150 и пожелали всяческих успехов. Его вроде устроило.

Итого пройдено

Мы ужасно устали, и несколько следующих дней мои ноги отказывались ходить. Оставалось только обмениваться с Женькой и Валерой невеселыми шутками про состояние здоровья. Зато у нас осталось много ярких впечатлений и собственная гора Офигеть-Кая, с которой теперь сравниваем горы во всех других походах.
Прикрепления:
Категория: Интересно | Просмотров: 2161 | Добавил: daniil-burov | Рейтинг: 5.0/3 |