Авторский проект Даниила Бурова

Разделы бортового журнала

Рецензии [2]
Приколы [45]
Идеи [12]
Интересно [67]

Реклама


Бортовой журнал

Главная » 2010 » Январь » 9 » Как заказчики разводят фрилансеров
Как заказчики разводят фрилансеров
14:33
Интернет так стремительно развивается - меняются термины, понятия, но методы работы остаются. Я еще помню, как любой маломальский сайт, напичканный рекламой, называли "информационный портал". Теперь пришла мода на термин "социальная сеть". Новое название, которое только-только начинает приедаться, но принципы заработать на пользователях и авторах любой ценой остаются.

Яркий пример – нашел объявление о работе, написал и получил вот такое письмо от потенциального заказчика:

"Мы приглашаем Вас принять участие в работе нового проекта - женской социальной сети myJulia.ru - http://www.myjulia.ru/, где каждый желающий может размещать свои статьи.

Отбор авторов для популярного женского журнала myJane мы будем производить на основании результатов и мнения посетителей myJulia, поэтому мы можем предложить Вам зарегистрироваться там и начать размещать свои материалы. Разумеется, если выяснится, что Ваши статьи пользуются успехом - мы будем рады пригласить Вас на myJane. В любом случае, то, что Вы пишете, найдет свою аудиторию и благодарных читателей.

Кроме того, ежемесячно мы проводим конкурс для авторов <20 лучших статей месяца>, победители которых награждаются денежными призами. При желании Вы можете также номинировать публикуемые статьи (для этого под статьей нужно поставить соответствующую галочку) на конкурс <20 лучших статей месяца>. Помимо этого конкурса у нас ежемесячно проводится 8-12 других конкурсов с ценными призами. Участвуйте и побеждайте!"

Спасибо, что хоть не предложили мне доплачивать за публикацию своих статей на их сайте. В конце письма шли пару ссылок: myjulia.ru и mediafort.ru. Первая ведет на сайт этой очередной социальной сети. Вторая – на веб-страницу тех предприимчивых товарищей, которые делают на ней деньги. Среди многочисленных достижений "Медиафорта" - женский журнал myJane.ru ("крупнейший контентогенератор среди женских изданий - более 200 авторских материалов в месяц"). И еще дифирамб себе любимым: "myJane перепечатывает весь Рунет". Вот как надо решать проблему с воровством контента в Сети – просто плюсовать себе это в популярность! (Кстати, воровство моих статей с Hostinfo.ru со встроенными ссылками в свое время неслабо раскрутило мне некоторые страницы этого сайта - жаль, не главную).

Так называемые "пираты" просто воруют контент. Это даже как-то по-честному. Однако "откуда статейки?" – "из социальной сети вестимо. Народ, слышишь, пишет. А я развожу". Пользователей тупо разводят на контент и неприкрыто на этом зарабатывают с помощью рекламы, а потом рассказывают, какие они уникальные. Давно заметил – кстати, очень распространенное явление среди отечественных заказчиков – объявлять конкурс на работу с вручением "призов". Предприимчивый владелец сайта получает много уникального контента, а оплачивает (если оплачивает вообще) только одну-три работы. И ты ведь не будешь ежедневно посещать его сайт, проверяя, не напечатал ли он твою статью без твоего ведома. Хотя многие и призов не обещают: "Вас заметит наша многотысячная аудитория! Вы заработаете себе признание! Ваши статьи будут цитировать во всем Интернете!" И вообще это типа честь – публиковаться у нас.

Что характерно, и на такой развод находятся свои лохи. Рунет переполнен "голодными студентами", которые верят в мифическую халяву. Что можно написать изложение по чужой статье, назвать это рерайтингом и получить за это много денег. На биржах фрилансеров им последовательно разъясняют, что надо сначала "заработать себе репутацию", а только потом уже брать более-менее нормальные деньги за свою работу. Рунет большой, наивных много – происходит постоянный приток недорогой рабочей силы, которые за бесценок пишут статьи, надеясь на "сытое завтра". Потом, после месяца-двух такой плодотворной работы, они плюют на это дело, считая, что "это не мое" или "в Интернете один разводняк". А на их место приходят другие. Точно также студентов любят брать на испытательный срок в крупные сети супермаркетов: человек работает бесплатно месяц-два, якобы "стажируется", а потом его выгоняют, заменяя новым студентом. Почти из этой же области разговоры "сначала мы будем вам платить за статьи мало, но когда увидим, что вы хорошо и много пишете, станем платить чуть больше, а потом станем платить очень много". Непонятная логика: работа или плохая, или хорошая. Соответственно, ее либо принимают, либо не принимают, либо отправляют на доработку. А такой "плавающий" уровень оплаты также является своеобразной формой развода.

И пока будут такие наивные работники, мы ничего не сделаем с такими "деловыми и предприимчивыми" заказчиками, у которых всегда есть соблазн сэкономить на собственной совести. А что же тогда делать начинающим копирайтерам? Во-первых, не вестись на такие посулы. Репутацию действительно надо зарабатывать, потому что каждый заказчик просит прислать ссылки на свои работы. И очень хорошо, когда ваша статья размещена на известном сайте. Соответственно, желательно иметь в своем портфолио несколько подобных работ. Потому, если уж вы и будете работать "за копейки" на свою репутацию, внимательно подбирайте заказчика. Поищите в поисковике упоминания о его сайте. Проверьте сервисом pr-cy.ru или be1.ru его тИЦ и PR (показатели "Яндекса" и Google, отвечающие за "популярность"). У раскрученного сайта тИЦ будет несколько сотен и выше, а PR 3-4 и выше – чем они больше, тем "солиднее" сайт. И очень важно, чтобы рядом с вашей статьей стояло ваше имя (это надо обговаривать предварительно), что не всегда получается. И ладно, если там указана "редакция сайта", но если там чей-то чужой ник, то с заказчиком надо серьезно поговорить по этому поводу. Если он начинает увиливать или ругаться - напишите о нем детальный рассказ в черном списке на той бирже фрилансеров, где получали заказ. 

А когда у вас будет нормальное портфолио, постарайтесь сами найти себе клиентов. Это значительно сложнее, но как показывает практика, более прибыльно. Посматривайте на тематических сайтах ссылки "авторам" или "вакансии". А если их нет, но тематика сайта вам подходит, смело лезьте в "контакты" и интересуйтесь, не нужны ли им статьи. "За спрос не бьют", но таким наглым образом я находил многих своих заказчиков, и подчас в самых неожиданных областях, когда искал материал для очередной статьи – другому клиенту.

Успехов вам в работе.

Прикрепления:
Категория: Интересно | Просмотров: 4919 | Добавил: daniil-burov | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 2
2  
На что и написал ответ:
------------------------
Приветствую, Иван.

Даже не представляю, как Вы нашли эту публикацию на моем сайте и тем более в Интернете. И действительно это - мое субъективное мнение, сложившееся при общении со многими халявщиками, но только со стороны заказчиков. И такое мнение у меня появилось не сразу, а после посещения сайта mediafort.ru. Ваша концепция взаимодействия с авторами весьма выгодна, но не нова и встречается в Рунете повсеместно. Когда серьезное издание хочет выпускать качественный материал, оно нанимает штат постоянных авторов и платит им деньги, а не заманивает розыгрышами призов. А когда бизнес изначально построен на получении бесплатного контента, а потом это приводится в качестве аргумента рекламодателям, мол, "какие мы крупные" - это уже совсем другое. Хотя уверен, Ваш бизнес еще долго с уверенностью будет смотреть в будущее. Голодных энтузиастов в Рунете пока хватает.

Присоединиться к вашей команде было бы ошибкой. Сколько людей бесплатно набивают ваши сайты контентом, пока не разочаруются окончательно? Не хотелось бы пополнить ряды безымянных кователей финансового благополучия Вашей компании.

По поводу активных ссылок: Иван, вы серьезно? Ведь человек Вашей профессии знает, что это тоже часть бизнеса в Сети. Я и так разместил их в текстовом виде - кому надо, тот скопирует и зайдет к Вам. К тому же эту публикацию практически никто не видел. Впрочем, я совершенно не против, чтобы где-то на задворках Ваших сайтов появилась ругательная статья с активной ссылкой на мой более чем скромный проект. На таких условиях - без проблем. smile

С уважением, Даниил Буров.


1  
А вот это было неожиданно. В обратную связь пришло вот такое письмо:

========================================
Имя отправителя: Иван Лепихов
Адрес веб-сайта: www.mediafort.ru

Текст сообщения:
-----------------
Даниил, здравствуйте, с большим интересом прочитал Ваш материал о том, что, дескать, моя компания "разводит лохов".

Смею Вас заверить, что Вы несколько неверно интерпретируете ситуацию.

Мы на самом деле отбираем авторов для myJane из числа авторов социальной сети myJulia - по той причине, о которой Вы же и написали в Вашем материале: к нам часто обращаются люди, которые хотят "нахаляву", делая рерайты, получать много денег. Практика на нашем же проекте позволяет нам отбирать действительно талантливых авторов, пишущих самостоятельно, и исключить из поля зрения халявщиков - сами понимаете, когда к нам обращаются каждый день десятки авторов, мы затрудняемся с выбором; отмечу также, что на самом деле публикации в социальной сети myJulia.ru позволяют находить работу (причем не только на сайтах "МедиаФорт") - есть масса примеров.

Сейчас я только могу выразить сожаление, что Вы не воспользовались советом наших коллег, и не присоединились к нашей команде; также я расстроен тем, что Вы, не разобравшись до конца в ситуации, решили дать такой материал. Но, конечно, мнение есть мнение...

Тем не менее, большая просьба - пожалуйста, сделайте активные ссылки на упомянутые Вами проекты - myjulia.ru, myjane.ru, mediafort.ru - я думаю, Вашим читателям будет интересно их посетить и посмотреть на всё то, что Вы с таким энтузиазмом громите.

Заранее спасибо, Даниил.



Форма входа

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0