Авторский проект Даниила Бурова

Разделы бортового журнала

Рецензии [2]
Приколы [45]
Идеи [12]
Интересно [67]

Реклама


Бортовой журнал

Главная » 2011 » Январь » 7 » Ультрамарины / Ultramarines: A Warhammer 40,000 Movie
Ультрамарины / Ultramarines: A Warhammer 40,000 Movie
16:53
Темный мир, мрачное будущее, Бог-Император покоится внутри Золотого Трона, и вечная битва со Злом, пришедшим из Варпа. Тяжелые болтеры и цепные мечи, космодесантники и демоны - космолеты будущего неповторимо сочетаются с охотой на еретиков Средневековья. Поразительно, как такой огромный и своеобразный мир вырос всего лишь из настольной игры - перекочевал в книги, компьютерные игры. А вот теперь мы и до фильма дожили.

Когда-то в новостях мелькнула заметка - запланирована экранизация "Вархаммера 40.000". Перейдя по ссылке, я увидел ролик, где какой-то хмырь бегал с камерой по выставке компьютерных игр и приставал к посетителям с вопросом: "А вы знаете, что собираются?.. А что вы ждете от этого знаменательного события?" На что те отвечали что-то вроде: "Вау, чувак, это круто!!! За Императора, мочи мутантов, жги еретиков и все такое!" Короче, начался типичный пиар, подготовленный к выходу одноименной MMORPG. На Западе, похоже, это входит в моду: выпускать к релизу игры небольшой фильм-тизер. Вон к выходу второй части Assassin's creed такой сняли. Вот только проблема - и она касается вообще всего кинематографа, сделанного по играм - очень редко упорный труд разработчиков игр нормально воплощается в фильме. Так было, например, с "Хитманом". Увы, так вышло и с "Вархаммером".

Сюжет "кина"
Сюжет не блещет оригинальностью: на отдаленной планете, где расположен храм Ордена "Имперских кулаков", происходит "что-то страшное". Включен аварийный маяк, но на связь никто не выходит. Мимо летит космический корабль Ордена "Ультрамаринов", экипаж которого собирается ответить на призыв о помощи. Забавное дело: корабль здоровенный, а штурмовую группу смогли набрать лишь 12 человек.



Первая часть повествования поразительно напоминает фильм "Чужой". Братва летит на небольшом челноке, по дороге шутят, кто первым всех замочит и кому достанется "вся слава". Приземлившись, они пугливо пробираются к месту событий. Командир туманно велит всем быть внимательными и смотреть по сторонам. На переднем плане традиционно мелькают тени крадущихся супостатов, которых никто не замечает. Бойцы, демонстрируя хваленую дисциплину и выучку космодесантников, которую много лет воспевали писатели и игроделы, боязливо озираются, повторяя: "Я что-то видел". Ни организации, ни четкого руководства, ни боевого порядка - ребята на расслабоне идут к месту сражения, хотя при этом точно уверены, что враг там есть.

Пришли, увидели следы побоища. Их коллеги были не только убиты, но их тела еще и осквернили: поприбивали их к камням и стенам и написали матюки на демоническом языке. Отряд продолжает брести, не предпринимая никаких мер предосторожности, лишь рассуждая, что все смертны и нет большей чести, чем умереть за Императора. Где-то почти на середине повествования происходит вялое боестолкновение. Пара космодесантников хаоса обстреливает отряд с укрепленной высоты. При этом все продолжают стоять на своих местах, как мишени в тире, стреляя по противнику в полный рост, а двое добровольцев лезут по скале, чтобы вручную разобраться со стрелками. Победили, потеряв троих.



Добравшись до храма, отряд ищет выживших, но натыкается на демона. Огромная тварь абсолютно бесшумно прыгает по стенам под высоким потолком. Космодесантники пугливо дергаются - фонарик лишь один и то у аптекария. А супер-пупер боевые скафандры, разумеется, систем ночного видения не имеют. Потому демон, выскакивая из теней, по одному - совершенно как в "Чужом" - убивает бравых вояк. А те, демонстрируя полное отсутствие интеллекта, подбегают к свежему трупу, щупают разломанный череп и многозначительно заявляют: "Враг где-то поблизости". Спасибо, кэп.

В конце концов, демон таки нападает открыто на капитана космодесантников, и в пылу сражения, проломив стену, они улетают в туманную бездну, обмениваясь ударами. Ну совсем как Гендельф со своим рогатым другом в первой части "Властелина колец".



После трагической гибели своего командира они находят двух выживших - капеллана и бойца, охраняющих священную реликвию. Большой тяжелый фолиант необходимо доставить в безопасное место, чтобы демоны не добрались до него. Ибо книга является вратами Варпа, откуда могут выползти легионы этих тварей. Отступление происходит таким же неспешным темпом, как и наступление до этого. Лишь в точке эвакуации на отряд волнами нападают космодесантники хаоса. И снова все шмаляют в полный рост, брезгуя уклоняться от выстрелов и пролетающего холодного оружия. Половина бойцов, разумеется, гибнет. Но в последний момент к ним возвращается их погибший капитан, загадочным образом выживший после битвы с демоном.

По возвращении на корабль выясняется, что капитаном завладел злой дух. Он убил практически всех членов отряда. И лишь два бойца ультрамаринов продолжают сражаться. Капитан, теряя человеческое обличье, пытается провести нечестивый ритуал, чтобы завладеть телом одного из них. Но космодесантники разбегаются как тараканы, потому порождение Варпа все не может довести задуманное до конца. На фоне для придания действию острастки звучит отстраненный голос пилота, отсчитывающего минуты до гиперпрыжка  к базе ультрамаринов. Демон обещает по прибытии всех там под корень извести. Тогда ультрамарин хватает эпический боевой молот и распыляет рогатого.



Действие заканчивается сценой из "Пехоты звездных кораблей": вчерашний новичок, а теперь командир ультрамаринов говорит новобранцам те же самые слова, что говорил им прежний капитан. Мол, тренировки окончены, принесите клятву верности на этом супермолотке, и когда-нибудь вам выпадет честь им помахать. Все, наши победили и улетели.

Итого
сценарист Дэн АбнеттПросмотрев сей шедевр, я почувствовал себя глубоко обманутым. Огромный мир, созданный трудом многих людей, был коряво воплощен одним криворуким сценаристом. Штамп на штампе, разбавленные стилистикой "Вархаммера". Бравые космодесантники, суперсолдаты будущего, последняя надежда человечества были представлены кучкой хлюпиков, истерично шарахавшихся от каждой тени. Боевая подготовка, которую они проходили веками (а ведь по сюжету игр и книг, погибшего воина клонировали и возвращали ему память павшего), свелась всего к двум убогим батальным сценам, где космодесантники вели себя как полные идиоты. Да в коротком финальном ролике "Warhammer 40.000: Soulstorm" героизма и накала страстей больше, чем во всем этом "кине".

И кто виноват? Сценарист Дэн Абнетт - да совершат с ним легионеры хаоса все то, что он изобразил в своем шедевре! Вот так один случайный человек портит труд многих авторов и геймдизайнеров. И это лишь подтверждает правило: хороший фильм по игре может сделать только тот, кто любит и уважает описываемый мир. Яркий пример - фильм "Мир Варкрафта: Сказания Прошлого", сделанный фанатами WoW. Но это, скорее, исключение. А пока истинные фанаты готовы простить все кинематографистам, лишь бы увидеть любимых героев. И продюсеры этим пользуются - "пипл-то все равно схавает".

PS Для сравнения:




Прикрепления:
Категория: Рецензии | Просмотров: 4072 | Добавил: daniil-burov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Форма входа

Календарь

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0