Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Платежные сервисы

Яндекс.Деньги

Немного истории

Кошелек от Лебедева24 июля 2002 года компания "Яндекс" и группа компаний PayCash вывели на рынок новую систему цифровой наличности "Яндекс.Деньги". Своей задачей они видели создание на российском рынке универсальной платежной системы. По этому поводу Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс", тогда сказал: "Мы чувствуем революционность ситуации. В Интернете сейчас есть оба фактора, необходимые для запуска успешной платежной системы - критическая масса пользователей и критическая масса сервисов, то есть товаров и услуг. Потребность назрела, пора предлагать решение".

Проект действительно был масштабным. К технологиям PayCash были добавлены многомиллионная аудитория "Яндекса", а также возможности партнеров: банков "Первое О.В.К.", "Импэксбанка" и "Гута Банка", "Почты России", компании "РОСНО", "МТУ-Интел", "ПАРК.РУ", НТВ+, ОЗОН и других крупные магазинов российского Интернета. В проекте также участвовали другие процессинговые системы, такие как "Е-порт" и "Элекснет". Одним из краеугольных принципов была провозглашена открытость проекта.

В сентябре 2005 года платежная система "Яндекс.Деньги" стала фактически частью информационного портала "Яндекса". Теперь пользователю для входа было достаточно иметь просто учетную запись на "Яндексе". Было преобразовано и взаимодействие с самой системой: изначально требовалось скачивать и устанавливать программу-клиент. А с этого момента у пользователя появился выбор. Он мог использовать как клиент, так и веб-интерфейс для контроля состояния своего счета.

К 2005 году система "Яндекс.Деньги" достигла значительных успехов: в августе месячный оборот системы достиг 300 млн. рублей, а ежедневное количество операций выросло до 50 тысяч. К системе "Яндекс.Деньги" на тот момент были подключены более 1000 продавцов товаров и услуг. На этот счет на странице "Яндекса", посвященной истории компании за 2005 год, указывалось, что "Яндекс.Деньги" являются "крупнейшей системой электронных платежей". А чтобы никто не вспоминал им обороты WebMoney, фраза заканчивалась обтекаемой припиской "в рублевом сегменте Интернета". Велик и могуч русский язык: сравнительные обороты, как и относительные статистические данные, позволяют практически любую ситуацию представить в выгодном свете.

Тем не менее, компании "Яндекс" удалось сделать свою платежную систему самой популярной, если рассматривать аналогичные проекты "трех кнопок Рунета". Результаты были настолько хорошими, что руководство приняло решение о выкупе доли своих технических партнеров - компании PayCash, и в 2007 году "Яндекс" стал единственным владельцем этой платежной системы.

Общие вопросы

Стать клиентом этой платежной системы просто. Для этого достаточно зарегистрироваться и активировать свой Кошелек на сайте "Яндекс.Деньги". Единственное, на что стоит обратить внимание на этом этапе, это то, что система предназначена для обслуживания только резидентов Российской Федерации. На практике это означает, что пользоваться платежной системой может как бы каждый, однако при желании вывести деньги граждане, проживающие за пределами России и не имеющие ее паспорта, будут вынуждены искать альтернативные варианты. Как вариант, можно рассмотреть использование соответствующих обменников для вывода средств на банковский счет или в другую платежную систему (например, в WebMoney).

Также особенностью системы является то, что она оперирует только с российским рублем, а не как Деньги@mail.ru или WebMoney, у которых платежи можно проводить еще и в долларах, а также в евро.

Одной из самых заметных технических особенностей платежной системы "Яндекс.Деньги", пожалуй, можно назвать четкое разделение программы-клиента "Интернет.Кошелек" (ее можно установить на несколько компьютеров) и веб-интерфейса "Яндекс.Кошелек" (используется с любого компьютера). Они могут использоваться только раздельно, параллельно друг другу, и платежная система не предусматривает перевод средств с одного из них на другой. Однако не возбраняется использование обоих способов совершения платежей одновременно (например, "Интернет.Кошелек" только дома, а "Яндекс.Кошелек" в офисе или интернет-кафе).

Способы ввода денег

Насколько видно из материалов самого "Яндекса", его приоритетным партнером в области использования банковских карт является "Русский Банк Развития". Это связано с тем, что именно РБР совместно с "Яндексом" разработал оптимальную схему взаимодействия между счетом в "Яндекс.Деньгах" и банковской картой, позволяющую исключить передачу любых данных о карте через Интернет.

Поэтому при желании пополнить свой виртуальный кошелек с банковской карточки, придется получить ее у РБР. Карты типа VISA, выданные другими банками, пока не обслуживаются, хотя в дальнейшем администрация обещает решить этот вопрос. По остальным способам пополнения счета (интернет-банкинг, платежные терминалы, предоплаченные карты и банковские переводы) подробнее можно узнать здесь. Отдельные банки взимают комиссию за перевод от 1,5% до 5%. Проплата осуществляется в среднем в течение 2-3 банковских (то есть рабочих) дней, у Сбербанка РФ - до 10 дней. Сумма единовременного платежа должна составлять не менее 50 рублей и не более 300000 рублей. Платежи через иностранные банки не принимаются. В соответствии с п. 4.3.3. Соглашения об использовании Системы "Яндекс.Деньги" юридические лица не могут вносить деньги в Кошельки пользователей.

Способы вывода

Официальные способы вывода средств заключаются в безналичном переводе на банковский счет с формулировкой "Возврат неиспользованных денежных средств" (юридические формальности). Выводить деньги можно только на счет в российском банке. Для этого необходимо знать банковские реквизиты, которые вводятся в соответствующем разделе кошелька. За перевод средств системой "Яндекс.Деньги" взимается комиссия 3% + 10 рублей, однако возможна еще и комиссия банка-получателя перевода при зачислении денежных средств на счет физического лица (необходимо уточнить в банке). При выводе средств на карту "Русского Банка Развития" действует льготная 2% комиссия (банк комиссии не взимает).

Также можно получить деньги наличными без открытия счета в любом пункте системы платежей CONTACT. Комиссия трансфер-агента за вывод денег в этом случае составит всего 1,5%, но не менее 60 рублей. Этот способ вывода прост для пользователя, не требует знания банковских реквизитов и заполнения множества полей. При заполнении формы достаточно указать отделение и корректно заполнить паспортные данные, а при получении - предъявить паспорт и назвать сумму и номер платежа. Есть ограничение по прямому переводу денег (с Кошелька на Кошелек): 300 000 рублей за 1 раз в 1 день.

Безопасность

Безопасна ли система "Яндекс.Деньги"? Если задать этот вопрос сотрудникам "Яндекса", вряд ли можно услышать какой-либо ответ, кроме положительного. При использовании системы задействуются сразу два пароля - один на вход, а второй - на проведение платежей. Обмен данными между браузером пользователя и веб-сервером платежной системы защищается посредством SSL с длинной ключа 128-bit. Сервер платежной системы для своей идентификации представляет так называемый сертификат, то есть файл, содержащий его открытый ключ и другие параметры, характеризующие сервер. Если сертификат не подписан или подписан неизвестным лицом, то об этом сообщается клиенту и соединения не происходит. После установления подлинности сервера генерируется один временный, действующий только в течение данного сеанса связи ключ, которым сервер и пользователь будут в дальнейшем кодировать отправляемую информацию.

При работе с "Интернет.Кошельком" система "Яндекс.Деньги" использует стойкий криптографический алгоритм RSA с длиной ключа 1024 бит. Все сообщения в системе подписываются и шифруются отправляющей стороной (Кошелек покупателя или Кошелек-касса продавца), то есть все сообщения через открытую сеть Интернет передаются только в защищенном виде. Каждая финансовая операция в системе заверяется подписью Процессингового Центра системы.


Однако технические способы защиты будут бессильны, если человек сам передаст конфиденциальную информацию в руки мошенников. В связи с этим настоятельно рекомендуется ознакомиться с разделом "Безопасность" на сайте самой платежной системы.

В отличие от платежной системы RBK Money, которая гарантирует полный возврат средств пострадавшему пользователю, если возникли проблемы с поставкой или отгрузкой товара из магазина, зарегистрированного в ее каталоге, "Яндекс.Деньги" просит заполнить соответствующую форму и сообщить в милицию. "Яндекс" обязуется оказать содействие в задержании мошенников.

Юридические тонкости

Согласно публичной оферте, текст которой удалось найти непосредственно только при регистрации, "Яндекс.Деньги" не является участником сделки по купле-продаже товаров (оказанию услуг/выполнению работ), заключенной между пользователем и продавцом. Соответственно отсюда вытекают следующие положения оферты:
  • не регулирует и не контролирует правомочность сделки, ее условия, а равно факт и последствия заключения, исполнения и расторжения сделки, в том числе в части возврата оплаты по такой сделке;
  • не рассматривает претензии пользователя, касающиеся неисполнения (ненадлежащего исполнения) продавцами своих обязательств по сделке, в том числе обязательств по передаче товаров, оказанию услуг/выполнению работ.
В связи с этим при возникновении каких-либо трудностей с продавцом, обращаться надо, скорее, в милицию, а не в "Яндекс". Парой пунктов с удобной формулировкой "Яндекс" снимает с себя всякую ответственность за "ошибки" клиентов.

Итого

Платежная система "Яндекс.Деньги", используя ресурсы "Яндекса", становиться в Рунете все популярнее. Увеличивается количество ее пользователей и магазинов-партнеров. При этом "Яндекс", в отличие от Mail.ru, не стесняется выкладывать статистику посещений своего сервиса на странице, а также указывает ориентировочные обороты в открытых источниках. На письмо в поддержку Деньги@mail.ru с вопросом об оборотах, мне ответили, что это конфиденциальная информация. Наверное, постеснялись, поскольку ни WebMoney, ни "Яндекс.Деньги" не боятся открыто заявлять о своих успехах. Хотя в ближайшее время стоит ожидать обострения конкурентной борьбы, поскольку на рынок выходит система RBK Money, и у нее также есть серьезный потенциал для завоевания популярности - даже в сравнении с платежным оператором "Яндекс.Деньги".

Ссылки

"Яндекс.Деньги"
Вопросы и ответы
Эта статья на Hostinfo.ru

Похожие материалы

WebMoney
RBK Money
Деньги@mail.ru
Rambler Plus




Категория: Платежные сервисы | Добавил: daniil-burov (02.12.2008) | Автор: Даниил Буров
Просмотров: 7702 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 9
8  
Системя Яндекс.Деньги блокирует счета своих пользователей, требуют пройти идентификацию, но и после этого расходные операции запрещены! не пользуйтесь этой системой, потеряете деньги, время и нервы!

9  
Не перестаю удивляться нашему "Яндыксу": все у них самое-самое, вот только через зад. Что платежная система, что алгоритм поиска. Все это жадность и пренебрежительное отношение к пользователям. Так что вариантов здесь нет - WebMoney пока самая надежная и качественная платежная система в Рунете.

7  
Огромная просьба ко всем спамерам: не надо писать здесь с одного айпишника, но от имени разных людей лохотронные заманухи про "волшебные кошельки счастья". Коментарии предмодерируются и не появляются на сайте без моего согласия. А его НЕ БУДЕТ ни при каком повороте событий. Всем спамерам - туда 8=========>

6  
Егор, спасибо за историю - четко, аргументированно, сурово. Сам думаю, не нарвусь ли однажды таким же образом с Webmoney.

5  
Хочу поведать свою эпопею с Я.деньгами:
В ЯДах существует возможность вывода денежных средств через банк РБР. Это на мой взгляд самый быстрый и дешёвый способ. Для этого, конечно нужно открыть в РБР карточку VISA. По началу всё работало нормально, но недолго длилось это "нормально". По непонятным техническим причинам платежи на карту перестали поступать и возвращались опять в Я.кошелёк. Хочу выставить на обозрение всю переписку с сотрудником Ядов, который в последствии перестал отвечать на мои письма. Кстати, от Яндекса перестали приходить даже письма с присвоением рег. номера моего запроса.
Вот сама переписка со службой поддержки:
1.
Тема моего письма:
Почему не прошел платеж с Я.деньги на карту РБР ???
_____________________________________________
Выводил деньги на карту РБР 29.12.2008 в 23:54 на сумму 38 775,51 руб.
Платеж вернулся с формулировкой "Возврат непрошедшего платежа" 30.12.2008 в 17:13.
Прошу разъяснить причину этого возврата.
С уважением,
Егор
______________________________________________
2.
ОТВЕТ от Я.Д.:
Здравствуйте.
Пожалуйста, пришлите информацию об исходящем платеже.
Sent: Sunday, January 04, 2009 1:56 PM
Спасибо за запрос.
------------------------------------------
Не изменяйте, пожалуйста, тему сообщения!
------------------------------------------
С уважением,
Григорий Ухов
Служба поддержки пользователей
ООО "ПС Яндекс.Деньги"
_______________________________________________
3.
Высылаю ему письмо с деталями платежа.
_______________________________________________
4.
ОТВЕТ:
Здравствуйте.
К сожалению, по техническим причинам этот платёж не прошёл. Примите наши извинения
за доставленное неудобство.
На данный момент с Вашими картой и счётом всё в порядке, Вы можете попробовать вывести деньги повторно.
Спасибо за запрос.
------------------------------------------
Не изменяйте, пожалуйста, тему сообщения!
------------------------------------------
5.
ПИШУ ему ответ:
Снова попробовал перевести и снова ничего не поступило на карту.
Мой номер счета - такой-то....
Переводил 10.01.2009 21:49 - 5102р.04к.

Проверял баланс карточного счета 11.01.09 в 12:40
_______________________________________________
6.
ОТВЕТ от Я.Д. 11.01.09:

Здравствуйте.
Ваша ситуация нетипична и требует дополнительного анализа. Ваш запрос передан
менеджеру, ответственному за решение подобных проблем. Поскольку вопрос достаточно сложный, на его рассмотрение может уйти несколько дней.
Заранее приносим свои извинения за возможную задержку.
Пожалуйста, дождитесь ответа.

Спасибо за запрос.
------------------------------------------
Не изменяйте, пожалуйста, тему сообщения!
------------------------------------------
С уважением,
Григорий Ухов
Служба поддержки пользователей
ООО "ПС Яндекс.Деньги"
support@money.yandex.ru
http://money.yandex.ru
______________________________________________
7.
Пишу ему 14.01.09

Здравствуйте !
Подскажите пожалуйста, как развивается ситуация с решением моей проблемы ?
Пошёл четвёртый день с момента Вашего ответа...., результат - 0.
Неужели ситуация действительно сложная или у менеджера, ответственного по
этому вопросу нет времени с этим разобраться ?

Поймите правильно, денежные вопросы должны решаться быстро, а я свои деньги не могу вывести из системы с 29.12.2008 г.
С уважением,
Егор.
______________________________________________
8.
15.01.09
ОТВЕТА от Гриши нэт.
______________________________________________
9.
15.01.09
ПИШУ снова:
Господа !
Если Вы не в силах разобраться с Вашей системой, может быть просто скажете
мне об этом ?
Я сниму деньги через систему Contact и расстанемся, как говориться по
хорошему.....
Я понимаю, что у Всех бывают "технические проблемы", но не у всех они длятся
более 2-х недель.
______________________________________________
ФСЁ....
Это было последнее письмо в техподдержку. До сегодняшнего дня, т.е, до 18.01.09 мне никто не ответил. Более того, письма, которые я отправлял даже не регистрировались системой Я.Д.
Придется, видимо, воспользоваться другими способами вывода.
Кстати, к РБР претензий нет. Работали нормально. А вот Я.Д. сильно подвели......


4  
Вопрос решается просто: вводим в поисковик фразу из комментария. Выходим на кучу абсолютно одинаковых постов спамообразного характера на различных форумах и сайтах. Текст одинаковый, имена разные: Ирина, Елена, Понкратов Анатолий, diegog. Планомерная работа с описанием халявной бочки меда с одинаковыми вкраплениями дегтя для правдоподобности. Вывод - развод на бабки самими же лохотронщиками.

3  
Даже не ясно, замануха это или действительно "горький опыт" :)

2  
Какие неожиданные формы принимает электронная коммерция...

1  
Яндекс. Деньги. Хочу рассказать: как заработать на лохотронщиках!!!!! Прочтите до конца не пожалеете! Нашла я в сети где-то статью такого содержания: Есть в системе волшебный кошелек, и все что вы на него пошлете, вернется вам в удвоенном размере!!! Сумма от 50руб и выше! Пошлете 50руб получите 100руб, пошлете 100руб получите 200руб и т.д. Конечно, понятно, лохотрон. Я не поверила, но для теста послала 50руб. Через где-то 3 часа проверила свой кошелек и обнаружила пополнение счета на 100руб! Я удивилась, послала 70 руб, мне пришло 140руб. Осмелев окончательно послала все, что у меня было 500 руб. Что было дальше вы уже поняли. Никаких 1000 руб. мне никто не прислал, да и мои 500 тоже исчезли навсегда... Понятно как они работают. У них стоит хитрая программка, которая принимает суммы от 50 руб. и примерно до 250 руб. (отправляла им 300 руб и их забрали). Вот и заколачивают тысячи! Но если высылать, небольшую сумму (они принимают любые суммы, от 50руб), то можно получать в два раза больше. Переводы суммой до 200 рублей они не забирают никогда. Послав 70 руб вы в любом случае получите 140, т.к. сумма мелкая и они будут ждать пока вы пришлете больше. Если аккуратно слать им небольшие суммы то можно их обманывать. Таким образом мне удаётся пополнять кошелёк на пускай не большие суммы (150-350 рублей в день), но это более-менее стабильный доход. Оплачиваю Интернет и прочие мелочи... Денег на этих кошельках десятки тысяч, и поэтому надо их разорить. Вот и сам номер кошелька ЯндексДеньги: 41001306935707. Внимание! Ставку поднимать не стоит, т.к. если ставка выше 200 руб., то программа их забирает, даже и не пробуйте!!!


Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0