Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Видеохостинги

Взгляд "Рамблера"
Меню пользователяС чего начался бум видеохостингов на Западе мы уже в курсе. Американский проект YouTube, на который приходится оглядываться каждый раз, когда упоминается эта отрасль, уже давно является признанным лидером и своеобразным эталоном. И хотя внешне он не производит впечатление "самого-самого", объемы и суммы, с которыми он имеет дело, говорят сами за себя.

В Рунете также признают его мировую гегемонию. Многие продюсеры и гендиректора  любят "упоминать его всуе", как основного своего конкурента. Однако здесь не чувствуется его подавляющее превосходство. Рынок поделен между давно известными игроками, соревнующимися в статистической эквилибристике, чтобы показать свое преимущество в посещаемости. Да собственно и YouTube пока не подливает масла в огонь, особо не афишируя цифры по посещаемости своего российского подразделения.

Хотя фраза "давно поделен" абсолютно не означает, что на рынке видеохостингов все гладко и спокойно. Совсем напротив - идет тихая, но упорная конкурентная борьба, не всегда заметная толкотня локтями в узком проходе, иногда перерастающая в пылкие дебаты на различных форумах. Перетирание костей конкурентам сменяется искренней радостью по поводу их неудач. Впрочем, было бы глупо ожидать, что жизнь и деятельность крупных медиа-холдингов  чем-то отличается от раскладов на других фирмах.

Rambler Vision, "Яндекс.Видео", "Видео@Mail.ru", Smotri.com, RuTube.ru - это только самые заметные видеосервисы, каждый из которых отличается своей стратегией развития или, как шутят конкуренты, ее отсутствием. Некоторые из них, как например Smotri.com, имеют десятки витрин, называя это партнерской программой. Другие, как RuTube.ru, стараются устраивать яркие конкурсы рекламного характера с привлечением спонсоров. Rambler Vision делает упор на долгосрочные легальные отношения с поставщиками контента.

Немного истории: мечта "Рамблера"

Если кому-то хочется послушать немного грустную, но поучительную "историю про мальчика Бобби", где в романтических тонах описывается, как создавался "Рамблер" (англ. - скиталец, странник, бродяга), то ему стоит зайти сюда . Никто не спорит, что создатели "Рамблера" стояли у истоков зарождения Рунета еще в далеком 1991 году.  В 2004 году - первыми в нашем сегменте Интернета (информация с официального сайта, ее опровержения найдено не было) - они запустили свой видеохостинг Rambler Vision. То есть, по скромному выражаясь, "первый интерактивный мультимедийный портал в российском Интернете". Тогда термин "портал" был также популярен, как сейчас "социальная сеть", употребляясь к месту и не очень. Теперь же, если конкретизировать, то "Rambler Vision - единственное место в российском Интернете, где каждый автор может найти своего зрителя".

Мечты мечтами, но "единственным" проект "Рамблера" все-таки не стал. И это к лучшему. Что же касается его первенства, то кто вспомнит создателей RuTube, которые были готовы запустить свой проект еще раньше самого YouTube? Собирались, но не сделали, а "чуть-чуть не считается". Некоторые наблюдатели утверждают, что "Рамблер" бьет все рекорды по скорости копирования популярных зарубежных сервисов. Если учитывать, что обычно они появляются у нас спустя года два-три-четыре, а представители "голубой команды" сократили этот срок до шести-двенадцати месяцев, то можно смело утверждать, что "Рамблер" опережает свое время.

Красивое зрелище "Рамблера"

Реклама сервисаЕдинственное, что нельзя отрицать, "Рамблер" все еще крупный участник жизни Рунета. А крупный игрок, ввиду своей заметности, вынужден придерживаться скучных правил. Ну, не мог "Рамблер" не создать видеосервис. Не солидно. Но похоже, создав множество сервисов, руководство не имеет четкой стратегии развития. Бездумное расширение почему-то приводит к противоречивым результатам.

Rambler Vision сегодня - это портал видеоконтента с элементами социальной сети. Все эти элементы предстают в виде интеграции с другим сервисом непонятной направленности "Рамблер-Планета" с фишкой-лохотроном "Сделай свою планету звездой". Для начала работы необходимо зарегистрироваться, что означает обязательное получение почтового ящика от "Рамблера" (лишний плюсик в их копилку "лидера").

Главная веб-страница сервиса встречает голубовато-белыми цветами в контексте основной дизайнерской линии всего портала. Вереница ссылок сверху на другие свои службы, под ним размещен рекламный баннер Rambler-ICQ. Раскрутка продвигающих - дело рук самих продвигающих.  На уровне логотипа размещено меню с категориями: "Трейлеры", "Видеоклипы", "Видео арт", "Трансляции", "Фильмы", "Мультфильмы" и "Конкурсы". По центру - стильный flash-проигрыватель с выдвижными панельками по бокам, где можно увидеть другие ролики (слева - топ и новые), а также статистику по просматриваемому видео (справа).  Справа от проигрывателя меню пользователя, а внизу видеоссылки на форум "Бумеранг", тонкая прослойка тегов и темы роликов.

Массивность подхода видна во всем - даже в цензуре (виноват, модерации). В категориях нет никакой "Эротики", в тегах нельзя найти ключевых слов, ведущих на сомнительное видео. Потому на общем фоне мелких тегов заметно одно большое слово - жизнеутверждающих размеров "Аниме". Недобросовестные пользователи, конечно, умудряются протиснуть и сюда свои пошлости. Однако модерация здесь - это не просто галочка для отвода глаз, как на Smotri.com. Большой ресурс не имеет права на упреки в аморальности, так что приходится жертвовать дешевой популярностью, чтобы поддерживать свою деловую репутацию.

Раздел "Трейлеры" представляет из себя подборку рекламных роликов на тему фильмов, которые только должны появиться в кинопрокате. К сожалению, возможность просмотра самих фильмов отсутствует. Вызвано это все той же линией поведения - все только легальное, никакого пиратства. Обсуждались также варианты платного просмотра и скачивания фильмов со встроенной в них рекламой. Последствия неизвестны, однако реклама пива идет практически перед каждым роликом. Причем реклама - хорошо и быстро, а вот сам ролик потом - как получится. Таким образом, если кто-то хочет лицензионного синематографа со встроенной рекламой, то добро пожаловать сюда, где с поставщиками все оговорено. Разумеется, тут будут такие ленты, которые важнее показать создателям (в том числе и доморощенные сериалы), чем посмотреть зрителям, потому и бесплатно. Основные жалобы в комментариях - на низкую скорость загрузки и обилие рекламы.


Раздел "Видеоклипы" также придуман не спроста. Некоторые клипы в нем существуют для простого просмотра. Под ними можно прочитать комментарии. Другие видеоролики явно продвигаются, так как под ними размещаются рекламные тексты с призывом скачать новый альбом очередной восходящей звезды (каждый четвертый альбом с автографом). А поскольку здесь все законно и оговорено с поставщиками, то соответственно не бесплатно.  Собственно говоря, для этого в меню пользователя и есть строка "Мои заказы" и "Пополнить счет".

Вид проигрывателяРаздел "Видео арт", должно быть самый нестандартный и интересный. В нем демонстрируются небольшие сюжеты хорошего качества разных авторов. Многие из этих роликов участвовали в различных конкурсах, их авторы обладают соответствующими знаниями - в итоге получаются авторские работы хорошего качества и нестандартного содержания. Однако это не может перекрыть назойливую рекламу, после частого просмотра которой вы будете точно знать, как заставить несколько зубочисток сложиться в звезду, и ненавидеть пиво "Holsten". 

Раздел "Трансляции" также является неотъемлемым элементом современного видеохостинга. Однако в "Рамблере" его можно приравнять к телепередачам какого-либо телеканала. Трансляции организовывались с различных концертов, церемоний и торжеств, среди которых открытие и закрытие V Международного фестиваля "Москва встречает друзей", интервью с начальником ФК ЦСКА Александром Стельмахом и спортивным директором ФК "Сатурн" Владимир Пильгуй, церемонии открытия и закрытия 30-го Московского Международного кинофестиваля.

Раздел "Фильмы". Неужели кто-то подумал, что здесь их можно посмотреть? Бесплатно? Все, что можно здесь увидеть - это двухминутные трейлеры на нечто известное (зачем тогда раздел "Трейлеры" - для фильмов посвежее?) и дипломные работы студентов ВГИКа минут по двадцать - двадцать пять. Ценители короткометражного искусства могут остаться, остальным в кинозал по ссылке выше - смотреть "Дом-2". 

"Мультфильмы" - те же "Фильмы" только в профиль: можно посмотреть  работы участников конкурса "Волшебная мышь" или рекламные ролики полнометражных картин серьезных студий наподобие диснеевской. Единственное, что радует - это краткая аннотация по содержанию и комментарии тех, кто уже все посмотрел в кинотеатре.


"Конкурсы" - благозвучное название прикрывает отстойник со всем оставшимся любительским видео. Здесь скапливаются все тупые приколы, низкокачественные съемки на дешевый цифровой фотоаппарат под общим заголовком "как мы были там-то" и сюжеты в духе "пацаны, смотрите, как я умею!". С условиями и регламентом конкурса можно ознакомиться здесь. В них ООО "Рамблер Интернет Холдинг" снимает с себя всякую ответственность за содержимое роликов и возлагает ее на тех, кто их выложил. Стоит при этом отметить, что модерацию никто не отменяет. А если возникнут какие-либо подозрения, его могут отправить на повторную проверку, о чем появится соответствующая надпись поперек экрана проигрывателя.

Итого: дальновидность "Рамблера"

Дальновидность "Рамблера" получилась какая-то близорукая. Она состоит в том, что он старается не отставать от современных тенденций и заводит аналоги практически всех популярных сервисов. А то, что уже раскручено у конкурентов, пытается замкнуть на себя (как с "Рамблер-Друзья"). Да, Rambler Vision был первым в Рунете. Он не пошел по пути наименьшего сопротивления и не скатился до пошлости в представленных роликах. Но весь потенциал реализовать не удалось.  Идея с "Видео артом" и "Трансляциями" с концертов и фестивалей - просто шикарные. Талантам действительно надо помогать. Но "Фильмы" вообще непонятная категория: тот же раздел "Трейлеры", только  похуже качество и реклама вместо полнометражных лент. Назначение раздела с мультфильмами также загадочно: показ работ фестиваля "Волшебная мышь" - отличная идея, но показывать трейлеры диснеевских мультфильмов с рекламой пива - немного не корректно и не к месту. Могли бы тогда уже добавить фокусов с пивом и показать весь. Кстати, одной и той же рекламы Holsten'а - почти в каждом видео. И она значительно лучше проигрывается, чем идущий за ней ролик. Понятно, легальность, лицензирование, корпоративная этика обуславливают правила предоставления услуг - но и о пользователях же не надо забывать. А в итоге получается не самостоятельный видеохостинг Rambler Vision, а недоделанная приманка, чтобы навязать просмотр однообразной рекламы и остальные свои службы. Таким образом, баланс между "хочу денег" и "интересно для пользователя", похоже, достигнут не был.

Ссылки

Сайт сервиса
Часто задаваемые вопросы
Эта статья на Hostinfo.ru

Похожие материалы

Видео@mail.ru: Почтовое видео
RuTube: Водопровод контента
Smotri.com: Смотреть - не пересмотреть
"Яндекс.Видео": Видеохостинг и видеопоиск
Все видео Рунета




Категория: Видеохостинги | Добавил: daniil-burov (25.09.2008) | Автор: Даниил Буров
Просмотров: 11014 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0