Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Hostinfo.ru

Что говорит ваш сайт
Виртуальный помощникПриятно отметить тот факт, что Рунет стал действительно значимой частью Всемирной сети. Наши сайтостроители зачастую превосходят своих зарубежных коллег в плане дизайна и прочего оформления. Конечно, многое из наших достижений можно списать на «вольное трактование» иностранных авторских прав, а соответственно, и более широкое применение «жутко дорогих программ». Они-то там, по своей жадности, до сих пор пытаются работать на устаревших «фотошопах», "Окнах-95", так как их новые аналоги приходится покупать за немалые деньги. У нас же Интернет — это территория закона и... творческого отношения к этому закону.

Однако побочный эффект от обилия разношерстных сайтов — это осложнение в их продвижении. Слишком уж много у нас «софтпорталов», ИТ-блогов «обо всем подряд» и прочей креативной продукции. На этом фоне довольно трудно выделиться. Не помогают даже километровые списки ключевых слов на сайте и полуспамерские методы использования сервисов социальных закладок. Что же делать, чтобы запомниться случайному посетителю?

Вспомните, как иногда неприятно общаться с автоответчиком, хотя в трубке может звучать и знакомый голос. Так и с веб-сайтами: когда надо произвести положительное впечатление на посетителя, он должен почувствовать, что к нему обращаются лично. На западных ресурсах это иногда называют human touch (человеческий контакт). У нас этот эффект можно назвать живым общением, к чему нередко прибегают специалисты крупных компаний — особенно при создании веб-ресурсов, нацеленных на молодежную аудиторию. Некоторые из них, например "Кока-кола" или "Макдоналдс", пользовалась разработками фирмы Oddcast, чтобы добиться такого эффекта.

Виртуальный помощник

Разновидности моделейOddcast — это фирма и одноименная технология, которые позволяют добавить на сайт виртуального помощника. Эдакая говорящая голова, которая может красочно и по-живому рассказать все то, что написано сухим текстом на странице. И тут уж действительно лучше один раз увидеть и послушать, чем много раз перечитать. Варианты применения виртуального помощника ограничиваются лишь фантазией заказчика. Он может быть офис-менеджером на главной странице веб-ресурса (как в любой реальной организации), объясняя посетителю, что именно он может найти на сайте. Или торговым представителем на странице с каталогом товаров, рассказывая детальнее о каждой позиции. Также ему можно доверить роль секретаря, помогающего заказчику заполнить ту или иную анкетную форму. Он даже может отвечать на вводимые в специальном поле вопросы. Разумеется, если на них заранее запрограммированы ответы. Несколько упрощенная форма предыдущего варианта — ответы на часто задаваемые вопросы. Пользователь выбирает вопрос и получает на него ответ — от симпатичного персонажа, приятным голосом и, если это понадобится, с наличием иллюстраций. При этом у виртуального помощника может быть любая, соответствующая стилю веб-сайта, внешность — от деловой девушки из службы поддержки до мультяшного героя. Есть и животные, и президенты, но, возможно, кому-то захочется оживить свое фото для персонального блога. Такой вариант тоже предусмотрен.

Крупным планом: редактор

Редактор моделейДля продвижения идеи в массы фирма Oddcast запустила свой сервис SitePal.com, где и можно выбрать себе персонажа. Если рассматривать детальнее, то с технической точки зрения виртуальный помощник представляет из себя "флешку", которая может быть интегрирована в веб-страницу, электронное письмо или Flash. Персонаж может поворачивать голову вслед за курсором мыши, сопровождая его взглядом. Технологию в действии можно увидеть в презентационном ролике. Для более наглядной демонстрации возможностей на другом веб-сайте этой же фирмы размещен демонстрационный редактор, позволяющий выбрать внешний вид, голос и дизайн проигрывателя, в котором будет отображаться персонаж.

Создание персонажа осуществляется всего в пять шагов. Шаг первый — выбор лица будущего помощника. Для этого имеется несколько списков: нелюди (non-human — мультяшные персонажи типа привидений, купидонов и снеговиков), политические фигуры (в основном принадлежащие США и Великобритании), популярные (наверное, самые востребованные модели) и профессиональные (особо тщательно проработанные — коммерческой направленности). Над кем бы поиздеваться? Выберем Буша, он все равно тут немного на гремлина похож.

Теперь займемся созданием креативного образа для главы самой-пресамой демократической страны. Нужно придумать нечто радикальное, чтобы было "модно, ярко, молодежно!". Начнем с прически, поскольку этот пункт идет первым в разделе аксессуаров. Наиболее неформальной здесь является панковский ирокез. Затем добавим немного гламура: в виде стильных очков и шипованного ожерелья. В разделе гардероба придется призадуматься, поскольку выбор не мал. Есть деловые костюмы и маскарадные, повседневная одежда и униформа — прямо глаза разбегаются. Некоторые виды футболок (простите, "Т-рубашек") снабжены анимированными рисунками. Пришлось долго выбирать между дымящейся с рисунком канабиса и коричневой с изображением руки (у нее средний палец периодически распрямляется), но это было бы не солидно для президента такого уважаемого государства — все-таки мир во всем мире от всех защищают. Потому пришлось остановиться на тюремной робе. К сожалению, в разделе усов не нашлось гитлеровских усиков, а то очень бы подошло.

Подопытный хомячокВыбор фона является весьма важным, так как создает неповторимую атмосферу. В редакторе есть как статичные картинки, так и движущиеся. Также имеется несколько списков: дом, пейзажи, ночная жизнь, спорт, развлечения, образование, технологии, путешествия и города. Персонажа можно с одинаковым успехом разместить на фоне пасущихся лошадей, табло с биржевыми котировками или зеленого парка. В разделе популярных из анимированных изображений в наличие есть развевающийся флаг США, улица с едущими машинами, концертный зал с толпой фанатов, камин, место происшествия с полицейской машиной и горнолыжный спуск. Хотя это далеко не все. Но мы выберем что-нибудь попроще. Например, вид на школу, хотя это больше похоже на фасад американской тюрьмы.

Конечный результатСледующий шаг — подборка голоса. Предусмотрено практически все. Наличие механизма Text-to-Speech позволяет напечатать текст и тут же услышать его от персонажа. Есть множество голосов — мужских и женских. Разнообразие языков также радует. Но из русского почему-то присутствует только женский голос «Катерина». Разумеется, технология TTS накладывает свои ограничения: ошибки при расстановке ударений, ломаное произношение по слогам. Потому разработчики предусмотрели и другие варианты озвучивания. Можно воспользоваться микрофоном, загрузить готовый файл в формате WAV, MP3, WMA (ограничения указаны в редакторе). Ну а для совсем непродвинутых пользователей существует услуга надиктовки текста по телефону и заказ профессионального исполнителя. При сайте имеется магазин талантов (Talent Store), где за ваши 29,95 доллара в минуту любой из кандидатов расскажет вам все что угодно.

Завершающий этап — выбор вида отображения. Имеется несколько списков с проигрывателями, но тут главное — отличать их по целевому назначению. Стандартные проигрыватели действуют по принципу "нажал — рассказывают". Применяется в описательных и повествовательных целях. В списке FAQ расположены проигрыватели, где предусмотрено, что пользователь выбирает в специальном поле вопрос, а голова ему отвечает. Плееры из раздела LEAD служат для заполнения анкетных данных посетителя. Для этого в них есть соответствующие поля под e-mail, имя, телефон и комментарий. Сложнее дело обстоит с использованием проигрывателей типа AI. У них есть поле для написания вопроса. Если вопрос совпадает с предусмотренным, тогда персонаж отвечает заготовленной фразой. В противном случае виртуальный секретарь сетует, что не запрограммирован на такой вопрос. Как пример можно посмотреть эту веб-страницу и попробовать пообщаться с помощницей Кэтлин.

Ложка дегтя: цены

Персонаж готов. В редакторе он двигает головой, моргает, отслеживает взглядом перемещение курсора — даже говорит, когда попросят. Но получить html-код на его использование вы сможете только после регистрации на сайте SitePal.com. Причем у него будут ограниченные возможности. Конечно, у вас всегда есть возможность заказать 15-дневную пробную версию продукта либо оплатить один из трех пакетов услуг: "Бронзовый", "Серебряный" или "Золотой". Да, основной недостаток сервиса — это его платность. Впрочем, работа была проделана немалая, и было бы удивительно, если бы разработчики не хотели за это денежного вознаграждения.

Основой вычисления стоимости услуг составляют базовые понятия "одного аудиопотока" и "уникальной сцены SitePal". Число аудиопотоков — это количество раз, сколько была прослушана запись с речью персонажа. Не важно, было это сделано разными пользователями или несколько раз одним и тем же глухим дедушкой, — каждый раз этот поток транслируется через Интернет с сервера SitePal. Сцена SitePal — это сочетание анимированного персонажа, текстового сообщения и заднего фона. Соответственно, их число оговаривается в каждом тарифном плане.

Пакет предложений "Бронзовый" за 9,95 доллара в месяц включает в себя 1,5 тысячи аудиопотоков, 18 вариантов моделей персонажей, 5 уникальных сцен. Ко всему этому добавляются дизайн говорящего персонажа, запись голоса через телефон или микрофон, публикация на любой веб-странице и по электронной почте. Кстати, последняя идея просто замечательная. Интересно посмотреть на реакцию человека, получившего спамерское письмо, откуда появляется вот такая голова и начинает ему что-то вещать.

Остальные пакеты являются тем же самым, но с добавлением нескольких услуг и с расширением количества аудиопотоков, сцен и числа персонажей. "Серебряный" стоит 19,95 доллара в месяц. "Золотой" — 39,95 доллара в месяц. При желании за ваши деньги могут устроить даже запись реальных актеров, но это будет совсем уж дорого.

Итого

Таким образом, сервис SitePal позволяет обзавестись на своем веб-сайте сильно выпирающей изюминкой. Эта отличительная особенность может не только украсить страницу, но и привлечь дополнительное внимание посетителей к своему веб-ресурсу. Но каждое такое внимание будет тщательно учитываться на сервере разработчика и списываться с оплаченного вами счета. Пользоваться этим или нет — это другой вопрос. Однако не стоит удивляться, если через некоторое время наши студенты сочинят нечто подобное для собственного применения. Кулибиных у нас хватает.

Ссылки

Сервис SitePal
Сайт разработчика
Эта статья на Hostinfo.ru





Категория: Hostinfo.ru | Добавил: daniil-burov (13.10.2008) | Автор: Даниил Буров
Просмотров: 4395 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Правильно, надо завести себе на сайте говорящую голову! Денег только жалко...


Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0