Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Webplanet.ru

Хотят ли русские игры? v 2.0
Прежде чем написать первую часть статьи, мне пришлось несколько месяцев отслеживать ситуацию по различным игровым форумам, сайтам создателей или издателей игр. Унылые брожения с глупыми вопросами типа: "А насколько реально сделать отечественную MMORPG?" не находили ни ответа, ни внимания. Для простоты решения проблемы, чтобы не искать тех, кто как раз этим и занимается, пришлось написать глупую статью глупого автора с глупыми утверждениями. В лучших традициях пособий Карнеги (и при небольшом изучении основ пропаганды и ведения психологической войны), были сфальсифицированы "утверждения различных специалистов", которые вызвали бурю негодования и такой объем комментариев. Потому что только разгневанный человек не поленится вставить свое авторитетное "фе" и оставить комментарий.

Зачем и дальше напрягаться самому, если можно заставить кучу профессионалов работать источниками информации в их высокооплачиваемое рабочее время, пока они очень заняты разработкой своих проектов? Видать, не так уж и заняты, если хватает времени читать и перечитывать откровенную "ахинею". Таким образом, крупицы полезной информации, имена небезразличных разработчиков и общие тенденции развития отечественной игровой индустрии оказались в длинном списке высказываний - вперемешку с руганью и прочим флудом. И вот теперь можно подвести итоги, которые не были столь очевидными или были очевидными только для узкого круга.

Утверждение первое: надо знать статистику по современному положению дел, дела идут замечательно, отдельные параметры превосходят зарубежные показатели, браузерные и казуальные игры - самое то, что нужно нашему народу!

Вообще-то, если смотреть с точки зрения разработчиков, то первым утверждением должен был быть пункт про деньги и финансирование. Но… Мало кто обращает внимание, что такая вещь как мотивация, имеет громадное значение для продвижения продукта. Погрузившись в разработку, просматривая "исследования" (сам такие писал для начальства), специалисты, от которых зависит счастье геймеров, абсолютно не хотят думать, что и их счастье зависит от простых игроков. И что успех или провал "ААА-тайтла" может зависеть от тысяч маленьких выборов: найти и купить лицензионную игру задорого, купить сомнительный диск, но дешево, или потратить много времени, сил и трафика, но найти в Сети образ диска и crack к нему. У вас никогда не крали игры? Так вот это вопрос сознательности игрока, его уважения к разработчику - купить или взять "за так". Вы можете просчитать своими показателями АБВГД и ЕПРСТ свой авторитет в игровом сообществе? Я не знаю данных статистики, не проводил анализ игровой индустрии, не в курсе, сколько народа сидит в браузерках? А вы эти данные знаете? Гордо оперируя официальными данными, никто не вспоминает про модный в других сферах  термин "теневые обороты". У кого из менеджеров лежит на столе отчет по количеству игроков на пиратских серверах-эмуляторах? Где отлично реализована условно-бесплатная модель и игрок от сговорчивых админов может получить главное - неподдельное внимание (хотя бы к его деньгам). Вам же таким большим и солидным чаще всего нет дела до игрока. Отсюда невозможность просчитать успех "хорошего" проекта по сравнению с "середнячком" (а по правде - обычным УГ). Зато за него стабильно платят. И на такой аргумент ответить будет нечего - дети разрабов действительно хотят есть, и это важнее нужд пользователей.

Утверждение второе: нет "уберспециалистов" или их трудно собрать в команду.

И эта проблема уже не программеров, а менеджеров. Она не решается расчетами. Однако среди комментариев проскакивали инсайдерские утверждения, что и специалисты есть, и проекты вот-вот на подходе. Похоже, тут основная трудность заключается в освещении этого небезразличного людям вопроса. Предлагаю тому же Евгению Овчинникову и Baron_Korf'у предоставить на свое усмотрение любой материал о себе и своих перспективных проектах (mb79@mail.ru). Со своей стороны приложу все усилия, чтобы написать достойную статью и уломать Леху Андреева опубликовать ее на "Вебпланете". На "Хостинфо" также есть раздел о персонах Рунета, куда отлично войдет другая статья на эту тему. Хотя, если будет еще и интервью, Алекса Экслера для этого не придется долго уламывать.

Утверждение третье: геймеры не разбираются в тонкостях игровой индустрии.

Абсолютно верное утверждение, как и обратное: разработчики весьма далеки от народа и не знают о его нуждах. И проблема не только в том, что пишут на ваши форумы только такие вот Кириллы о своих "корованах". Для вас они именно те, глубоко задетые и небезразличные, пользователи, которые не поленились, зарегистрировались и оставили свой пост, как и вы из похожих побуждений оставляли свои комментарии к предыдущей версии статьи. Распространенный пример: при попытке задать вопрос на схожую тему на форуме одного из издательств, была обнаружена и тема, и озвученный (в корректной форме) вопрос, и многолетнее молчание администрации на него. Вот после таких многочисленных фактов игроки и чувствуют себя ненужными. Отсюда негодование, обиды и дальнейшая потеря интереса к диалогу с разработчиками.

Возможно, прав один из комментаторов, что таков наш менталитет. Нам действительно нужно поменьше упрекать друг друга, и побольше кооперироваться - игроки смогут получить долгожданную "игру мечты", а создатели - гарантированную аудиторию игроков/покупателей. И я думаю, можно проигнорировать те утверждения, что пользователям глубоко безразлично, кто и как сделал игру, поскольку есть обратные примеры, когда геймеры годами отслеживают развитие игры и с нетерпением ждут ее релиза. Пока же приходится констатировать очевидное: отечественная игровая индустрия и игровое "комьюнити" живут отдельно друг от друга. Все взаимодействие концентрируется на упреках и взаимных обидах. Один из моих бывших начальников однажды сказал: иногда кадры проще вырастить, чем переучить. Возможно, плотная работа с сообществом позволит найти/вырастить талантливое пополнение? В конце концов, WoW не побрезговал проводить тестирование и давать одобрение или запрет на аддоны сторонних разработчиков (с некоторыми даже успешно судился). Кто сказал, что бесполезно использовать субподрядчиков на некоторых этапах создания игр, как это делают в промышленности?

Утверждение главное - основополагающая всех проблем, вокруг которой все пляшут с бубном: нет денег.

И тут стоит согласится с анонимным гостем, который сказал, что с квалификацией у наших специалистов все в порядке. Вопрос, скорее, в продюсерах и менеджменте. Противоречивые комментарии здесь складываются в четкую картину: это не разрабы хотят выпускать гарантированно окупаемый ширпотреб, а бизнес ставит им такие условия, не желая рисковать своими инвестициями. Те толстосумы, которые разбираются в игровой индустрии, знают специфику этого рынка, и не будут вкладывать деньги в лучшее, если быстрее окупается "хорошее" (УГ с точки зрения пользователей).

Высмеянное утверждение, что надежнее купить акции "Газпрома", было подтверждено некоторыми комментаторами про нефтянку. "Денег нет в стране" и "денег нет в игровой индустрии" - две разные вещи. Деньги есть. Они есть у тех, кто покупает дорогие виллы в США, футбольные команды, личные самолеты и океанские яхты размером с теплоходы (расценки под их стоянку в сутки знаете?), а также приглашает международных звезд на свои скромные корпоративки. Просто такие люди тем более не обязаны разбираться в тонкостях игрового рынка, они думают суммами, превышающими обороты индустрии на несколько нулей, и им глубоко неслышно той мышиной возни, которую устроили разработчики и игроки. И тут, извините, идея "про Наши", патриотическое воспитание молодого поколения, растущего на гамбургерах, демократических ценностях в духе "kill them all", может больше зацепить дядю-олигарха, чем все ваши умные показатели. Такая мотивация может вопреки здравому смыслу подтолкнуть "доброго русского Рокфеллера" повременить с покупкой очередного самолетика, а пожертвовать ее на "благотворительность".

Решение проблемы. Ну, поскольку все переводят стрелки на других, мол, проблема кроется в (нищих спонсорах, алчных продюсерах, глупых пользователях, криворуких игроделах, татарах, поработивших нас в средневековье - приятное глазу подчеркнуть), у нас остается один выход из сложившегося тупика.

Добрые дяди-олигархи! Если Вы играли в детстве в "Зарницу", то онлайн-игры где-то то же самое для современного поколения. Если Вы не жадины и тратитесь на благотворительность, то организованный Вами "Фонд помощи создания отечественной MMORPG-игры" может осчастливить интернет-зависимых детей из благополучных семей, и со временем приносить прибыль, которая будет помогать детям из неблагополучных семей и детских домов. То есть Вы создадите самодостаточный денежный механизм, который принесет пользу и счастье многим людям, а может и научит любить свою страну, сделавшую Вас такими значимыми в этом мире. В конце концов, не только же Соросу поддерживать "продвижение демократических ценностей" везде, где его не просят, а? А мы Вам потом спасибо скажем.




Категория: Webplanet.ru | Добавил: daniil-burov (10.11.2008) | Автор: Даниил Буров
Просмотров: 4903 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 8
8  
Итак... Мне выпала возможность поучаствовать в закрытом бета-тестировании "Аллодов онлайн". Сейчас идет открытое тестирование. Уже можно сказать, что потенциал у игры огромный, однако надо подождать релиза. То, что бесплатные "Аллоды" смогут составить конкуренцию платному WOW'у, уже не вызывает сомнения. Но "Близы" уже анонсировали глобальное обновление своей игры. И вот тут уже надо будет смотреть отдельно. Но у нас все равно будет Игра, сделанная под НАШЕГО пользователя, с НАШИМ юмором и НАШИМИ корнями!

7  
Ай, какая пятидесятая серия? Тема себя изжила и наскучила, наверное, всем. Даже мне. Как это ни странно, но главная мысль заключалась в том, что у нас не "не умеют делать игры", а именно не хотят. Просто зло берет, когда игрокам пытаются подсунуть очередной отстой, прикрываясь какими-то своими показателями, которые "лучше, чем заграничные". Опять же зло берет, когда говорят, что у нас нет нормальных специалистов. Мы же не раса умственно отсталых? А то после некоторых авторитетных комментариев на "Вебпланете" начинаешь сомневаться. Ну а когда говорят, что у нас денег нету, а дали бы эдак мильёнов 50 да без гарантии, что игра "выстрелит", то мы, может быть, еще и подумаем: делать россиянам свой WoW или нет. Как показывает практика, большая часть проблем кроется в неэффективном управлении или повышенной жадности. Ладно, говорить тут нечего - ждем релиза "Аллодов", а там "будем посмотреть": "умеют, когда захотят" или "стока бабла запросили, прожрали, а вышел пшик". Но если "Аллоды" "выстрелят" - пусть эти псевдогеймдевелоперы подавятся своим калом, который они нам так усердно навязывают.

6  
Статья чуть менее пуста чем первая. Геймерам она всё столь же неинтересна с теоретической точки зрения, ибо их интересует игра. А девелОперам - неинтересна с практической, т.к. разработка содержит, как и любое комплексное дело, кучу подводных камней. С большим удовольствием прочитаю пятидесятый выпуск этого мультфильма.

И да, унижать комментаторов предыдущей статьи зло.


5  
Кстати, услышал от программистов интересную фразу: Интересные игры получаются у разработчиков, которые были заядлыми игроками. И рассказали пару примеров. Не смог с ними не согласиться. Жаль, что деньги настолько все определяют.

4  
Поразительно, что к этой теме еще хоть кто-то возвращается... Я стал копать глубже, чем простирался мой интерес. Завязал знакомства с разработчиками. На пальцах объяснили, как все утроено и что на самом деле хотят в геймдеве. Вопрос действительно сложный - сколько комментаторов, столько и точек зрения. Одни многозначительно улыбаются и туманно намекают, что они вот-вот на грани прорыва всей игровой индустрии. Другие все хаят и говорят, что у нас окупятся только браузерки. Как ни странно, но у всех есть "игра мечты" - и у игроков, и у разработчиков, но все ее видят по-своему, урезая задумки под отведенный бюджет. Пока что геймеры ругают разрабов и порываются научить их делать игры, а девелоперы лепят галимые игры, пытаясь объяснить, что это и есть - мечта игроков. Как же нам найти общий язык и получить игру, которая устроит всех?

3  
[quote]Хотят ли русские игры? v 2.0[/quote]
Нет, не хотят.
[quote]Утверждение первое: надо знать статистику по современному положению дел, дела идут замечательно, отдельные параметры превосходят зарубежные показатели, браузерные и казуальные игры - самое то, что нужно нашему народу![/quote]
Если что, и не только нашему, все эти зависимые от платформы клиентские приложения, столь дороги в отладке, что изобретение Air и прочих Alchemy компанией Adobe почитают за революцию - потому что можно писать кроссплатформенный код.
[quote]Утверждение второе: нет "уберспециалистов" или их трудно собрать в команду.[/quote]
Нет сработанных команд уберспециалистов - костяка. И не будет, по крайней мере в этом направлении. Лучше конечно париться за штуку баков в стартапе, чем за 20-30 в Близзарде, ага.
[quote]Утверждение третье: геймеры не разбираются в тонкостях игровой индустрии.[/quote]
Утверждение 100% верное. И все эти заявления "я не знаю как должно быть правильно, но вы делаете неправильно", только его подтверждают. ТЫСЯЧИ ИХ!
[quote]Утверждение главное - основополагающая всех проблем, вокруг которой все пляшут с бубном: нет денег.[/quote]
Чушь, нет оснований для их получения: команд, сформировавшегося рынка, доверия инвесторов и так далее. Вон Сибилант делает черт знает сколько времени супер-пупер ММО. Что же ты их не пиаришь?
[quote]Решение проблемы.[/quote]
У индустрии оно есть - не искать еду в пустыне, а идти на новые рынки и их осваивать. Iphone, соцсети и так далее.

2  
Комментарии принимаются только по существу - это вам не "Вебпланета", однако всем посетителям спасибо за накрутку счетчика. Спасибо griftah за детальное разъяснение "из вражеского окопа" biggrin С неэтичностью пропаганды не согласен: если не противодействовать пропаганде противника, можем сильно пожалеть. Фраза типа "лучше б нас немцы завоевали - сейчас бы пиво нормальное пили" уже давно воспринимается многими как плоская шутка. Если я грубо пошучу, что захват "Норд-Оста" чеченскими террористами, проплаченными британцами и америкосами, был прикольным PR-ходом для самого мюзикла, вы перемените свое мнение? А ведь американцы продолжают делать антирусские игрушки, и мы им никак в этом не мешаем.

1  
Ответ, главным образом, на первую статью.

1) На разработку MMO требуется от 50 млн. долларов и 3-4 года минимум. Дальнейшее развитие - не сильно дешевле. Таких денег тут нет (и из-за кризиса вряд ли скоро будет).

2) Рынок ММО значительно более конкурентный, чем рынок обычных игр. Есть только одна платная западная ММО с количеством пользователей более 1 млн. - варкрафт. За последние пять лет было сделано несколько очень дорогостоящих попыток потеснить его (DDO, LOTRO, Age of Conan, Tabula Rasa, WAR), но все они оказались не очень успешными, а некоторые откровенно провалились.

То есть велика вероятность, что эти 50 млн. и три года будут потрачены впустую.

Русской ММО придётся конкурировать с тем же варкрафтом, что и западным ММО. Никаких ниш тут нет.

3) Автор, судя по всему, знаком с прошлым поколением ММО, но плохо представляет себе современные ММО. А разрабатывать сейчас нужно уже следующее поколение, потому что через четыре года, когда будет готова игра, близзард, вероятно, доделает свою новую ММО, и прошлое, а тем более позапрошлое поколение окажется никому не нужным.

Кстати, пиратские серверы современных ММО смешно даже обсуждать.

4) Средний возраст основной массы пользователей ММО, вопреки убеждению автора, выше 20 лет и с каждым годом растёт.

5) Как и большинству пользователей, автору невдомёк, что у разных пользователей ММО разные мотивации, и количество пользователей с разными мотивациями - тоже разное. Кроме того, игроки зачастую не осознают побочных эффектов того, что они хотят.

6) Пропаганда - это неэтично.

7) Сеттинг, связанный с войной в современном мире, привлекателен лишь для очень немногих. Он однозначно менее привлекателен, чем фэнтезийный сеттинг, который допускает значительно большее разнообразие ситуаций и видов деятельности.



Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0