Что мы знаем о рикшах кроме того, что это чумазые дядьки где-то там в Азии, которые на велоповозках перевозят людей? Так сказать, курортная экзотика. А "где-то там" - это, наверное, Индия или Китай. У нас, правда, тоже что-то такое на пляже хотели делать, но как-то не особо прижилось. А оказывается, что рикши бывают абсолютно разные. Вот что выдал на эту тему поиск по картинкам.
Вот такими были рикши издавна. Позволить себе их услуги могли только состоятельные граждане. Модель была оборудована массажными виброкреслами с жесткой металлической подвеской, а также естественным кондиционером, регулируемым скоростью бега рикши.
Конструкция оказалась настолько практичной и удобной, что на ее основе со временем разработали улучшенную модификацию - гидрорикша. Что характерно, особых изменений вносить не пришлось - такой колоссальный запас модернизации заложили в свою модель первые конструкторы.
Со временем особую популярность приобрели железные дороги. Чтобы соответствовать духу эпохи предприимчивые рикши сделали свой экспериментальный прототип. Потом все лишнее само собой отсеялось, уступив место практичному минимализму и зонтику.
Главным недостатком такой модели было то, что невозможно подвести железную дорогу к каждому дому. Приходилось строить дома вдоль железнодорожных магистралей, что далеко не всем нравилось - по ним иногда в просветах между рикшами ходили поезда. Шуму было! Ну, от тех рикш, кто не успевал уйти с дороги... Спасая положение, ведущие разработчики отрасли рикшестроения выдали новое техническое решение - рикшевоз с педальным приводом. Для особо привередливых клиентов даже сконструировали модель класса "Хрюкс".
Но тут уже пришла очередь транспортников жаловаться - крутить педали оказалось непросто. Менялась не в лучшую сторону походка. По ночам, во время сна о работе, ноги привычными движениями стаскивали с рикши одеяло. Потому по многочисленным просьбам была разработана конструкция на основе мопедика. Выпуск производился на конверсионных предприятиях, что добавило продукции армейского очарования и немного танкового шарма.
А что же по этому поводу думают жители крайнего Севера? Их мнением как-то особо никто и не интересовался. Но и они, чтобы не отставать от модных тенденций, разработали свой вариант такого востребованного пепелаца - с учетом особенностей своего климата и рельефа. Конструкция получила название "санорикша однако" и с успехом используется в китовой и медвежьей охоте.