Главная » 2010»Январь»30 » Русский солдат в Вене 1945 года и кровать жены Наполеона
Русский солдат в Вене 1945 года и кровать жены Наполеона
14:24
Дед моего друга, Семен Карпович Гладышев (дай Бог ему еще долгих лет жизни и крепкого здоровья), в апреле 1945 в составе 9-ой гвардейской воздушной десантной армии освобождал Вену от фашистов. По окончанию недельного штурма он явился свидетелем замечательного исторического курьеза.
Известно, что штурм Вены был крайне ожесточенным и тяжелым, так как немцы создали крепкую оборону, образовав здесь крупную группировку войск и построив мощный комплекс оборонительных сооружений вокруг австрийской столицы. Когда развернулись бои в самом городе, противник использовал для обороны большие каменные здания, возводил баррикады, устраивал завалы на улицах, устанавливал мины и фугасы. Узкие улочки и переулки играли на руки обороняющимся фашистам. Немцы дрались за каждый дом, некоторые венские кварталы неоднократно переходили из рук в руки. Особенно осложнило штурм и повлекло многие воинские потери с нашей стороны решение маршала Ф.И. Толбухина (командующего Венской операцией) о минимальном использовании артиллерии при штурме исторического центра Вены, принятое с целью сохранения архитектуры одного из красивших городов Европы.
Поэтому центр Вены брали только живой силой советской армии. Вену сохранили кровью и героизмом русских воинов. Особенно упорные и яростные бои проходили в самом центре Вены. Армия, в которой воевал дед, еще до начала штурма была измотана стремительными маршами и напряженными боями, ее бойцы сражались из последних сил, и потому как только немцы капитулировали в результате недельных боев, солдаты, крайне уставшие от многодневного отсутствия сна, расположились на отдых там, где их застала новость об окончании штурма. Рота деда разместилась на ночевку в небольшом дворце, который оказался зданием исторического музея Вены.
Большинство бойцов устроились спать на полу, постелив шинели, кто-то примостился на креслах, а большего всего повезло товарищу деда - уральскому пареньку, рухнувшему спать в форме и в сапогах на какую-то старую кровать. Утром дед наблюдал следующую картину: хранитель музея, седой старичок, робко пытается разбудить его товарища, при этом слезно причитая, что тот спит на ценнейшем музейном экспонате – брачной кровати, принадлежавшей дочери австрийского императора Франца, второй жены Наполеона императрице Марии-Луизе. И что чуть ли не на этой кровати она лишилась девственности. Надо отметь, что дед отлично понимал немецкий и попросил своего товарища освободить ложе императрицы. Тот, извинившись, спокойно перелег на другое место.
В чем лично я вижу глубокую несправедливость. Ибо простой русский солдат своим героизмом и смертями своих боевых товарищей по сохранению и освобождению Вены заслужил историческое право выспаться устав от кровавых боев даже и на императорском ложе. В данной ситуации есть глубокий символ, русский солдат - победитель и освободитель Европы заслуженно отдыхает в кровати европейских монархов.