Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Видеохостинги

Почтовое видео
ТалисманБыть большим - это не только приятно, но и хлопотно. Особенно когда тебя называют одной из "трех кнопок Рунета", а в затылок дышат конкуренты. И тут уже никто не позволит почивать на лаврах. Надо стремиться вперед и вверх, создавая новые службы и привлекая все больше пользователей. А для этого у компании Mail.ru есть одно немаловажное преимущество - мощная клиентская база.

Если вдуматься, то на сегодняшний день в Рунете не так уж и много нормальных видеохостингов. Некоторые пошли по пути клонирования своих витрин, сделав упор на партнерскую программу. Другие направили все усилия на непосредственное улучшение своего сервиса и поиск видео в Интернете. А такие гиганты, как Mail.ru, вынуждены реализовывать все перспективные проекты - просто потому, что у них должно быть все. Иначе они не смогут о себе писать с такой эйфорией как о "самых-самых".

Свой видеохостинг компания Mail.ru открыла в октябре 2006 года, когда был запущен проект Видео@mail.ru, позволяющий хранить и просматривать видеоролики. Стоит напомнить, что первым интернет-сервисом такой направленности, открытым в Рунете, был проект Rambler Vision, который начал работу в октябре 2004. Однако, не смотря на более раннее вхождение на рынок, он так и не стал лидирующим отечественным видеохостингом.  Интересное совпадение в датах, но с разницей в два года. В любом случае, рассматривая "большую тройку Рунета", можно сказать, что компания Mail.ru сделала это у нас практически одной из первых.

Крупным планом: Лидеры

Если при посещении Rambler Vision возникает субъективное ощущение, что это "слишком правильный" сервис для одних эстетов, то Видео@mail.ru - это все для всех. Без различия во вкусах и уровне интеллекта - каждый сможет здесь найти именно то, что его заинтересует. Так сказать, контент "широкого потребления". Главная страница просто пестрит экранами роликов. В верхней ее части, сразу под ссылками на другие "мэйлрушные" службы и прочие разделы Видео@mail.ru, расположены лучшие сюжеты. На широких мониторах их четыре, а на узких - три.

Видео-ЛидерПервый ролик - это лидер sms-лохотрона "Видео-Лидер". Администрация называет это возможностью для любого пользователя прорекламировать себя и свое творчество: "Ваш ролик станет самым заметным на главной странице Видео@Mail.ru и вы получите толпы поклонников, популярность и уважение!" Уважение и толпы поклонников покупаются в процессе аукциона - путем превышения количества sms-ставок. Для того чтобы стать "падишахом на час" достаточно сделать всего на одну ставку больше, чем у нынешнего фаворита гонки.

Перейдя на страницу с правилами sms-игр, можно узнать, где и почем можно разместить свое творение на главной странице сайта. Все игры имеют узаконенную "читерскую" направленность, предназначенную для продвижения ролика путем всевозможных способов накрутки голосов. Расценки для абонентов различных мобильных операторов России, Украины и Казахстана указаны ниже, в "у.е.". Причем выбран какой-то серый и незаметный шрифт. Наверное, чтобы не омрачать радость от радужных картинок с описанием преимуществ участия в sms-играх.

Далее в полосе лидеров идут видеоролики из других разделов: "Лучшее видео" и "Видеоклипы" (при широком мониторе его дублирует еще и раздел "Видеоролики"). Первая категория согласно подсказке относиться к "Кинопремьерам", где "можно найти самые свежие и интересные фильмы" (которых там на самом деле нет). Вторая категория действительно содержит музыкальные клипы.

Конкурсы ради рекламы

Слева от хит-парада лидеров расположено меню "Конкурсы". Приятно отметить, что конкурсы на  Видео@mail.ru не устроены "для галочки" как у "Рамблера", где любой любительский ролик условно добавляется как участник какого-то невнятного круглогодичного конкурса. Здесь конкурс - это очередная реклама очередного спонсора. Креативом здесь почти не пахнет - это не RuTube с Олимпийскими офисными играми. Темы конкурсов выбраны максимально обобщенные, позволяющие привлечь наибольшее число участников/платежеспособных покупателей продукции. Например, "Детки-конфетки" - что-угодно про детей. Или "Школьные годы" - то же самое, но в профиль. Зато вполне реальные призы, которые крупным планом рекламируются на странице конкурса.

Единственный конкурс, который идет в данный момент и отличается более-менее интересной идеей, - от канала National Geographic и авиакомпании Lufthansa. На нем принимаются видео и фото материалы, снятые с высоты "птичьего полета": самолета, воздушного шара, аэроплана, высотного здания.


Такие конкурсы стали неотъемлемой частью любого раскрученного видеохостинга - и пользователям веселее, и владельцам прибыльнее. Основная суть сводится к банальным вещам: или прорекламировать что-либо максимальной аудитории, или на халяву поднабраться идей для собственных нужд. Второй случай вообще самый наглый: вместо почасовой оплаты труда дизайнера, можно выставить приз и получить множество вариантов от любителей. О чем и можно прочитать в условиях конкурса: "Победитель… передает Организатору неисключительные авторские и смежные права на Видеоролик… и разрешает Организатору использовать предоставленный ролик" (любым образом). И все за билет "в любую точку Европы". Дешево и сердито, - как говорят у нас в таких случаях.

Больше зрелищ

Далее под окном поиска видео размещены списки "sms-топ" (все те, кому места в "Видео-Лидерах" не хватило). Это место выглядит более продуктивным для привлечения внимания к своему ролику, так как тут сюжеты держаться несколько дольше и платить надо не столько раз. Всего одна sms-ка, и любой ролик (даже порнографического содержания) будет красоваться на этой почетной площади. Ниже идут "Лучшие ролики", которые можно сортировать по популярности и рейтингу, а справа от них - облако тегов, совмещенное с темами. Для выбора надо нажать соответствующую вкладку.

Ниже расположена самая непредсказуемая часть - то, что смотрят прямо сейчас. Интереснейший презентационный ход, который почти не встретишь на отечественных  видеохостингах (аналогичное замечено только на YouTube). Картинки сменяют одна другую, появляясь справа и уползая налево. Стоит немного понаблюдать за предпочтениями публики, как проявляются простейшие устремления. В лучшем случае - это клип про модель, у которой на подиуме падает какая-нибудь деталь туалета.

Телевидение от Mail.ru

Уже давно не секрет, что Интернет и телевидение потихоньку сливаются. Пересечение взаимных интересов и наличие целевой аудитории делает трансляции на видеохостингах такой же неотъемлемой вещью как и обычный поиск. Особенно остро стоял вопрос легальности предлагаемого контента. С этим было связано множество судебных исков, поскольку юридически несознательные пользователи размещали на видеохостингах типа YouTube не принадлежащие им передачи, фильмы и музыкальные клипы. В Рунете солидные компании предпочитают путь заключения соглашений с поставщиками контента. Таким образом, если раньше "Comedy Club" и "Наша Russia" были головной болью для всех, кроме нелегально их выкладывающих на сервисе пользователей, то теперь они - яркое и популярное украшение от телеканала "ТНТ" на Видео@mail.ru.

На главной странице сервиса можно выбрать, какую трансляцию ТВ смотреть. Однако при попытке посмотреть хоть что-нибудь, безоговорочно запускается только телеканал "Вести" - другие напрочь отказываются. При этом на проигрывателях размещена ехидная реклама провайдера с обещанием сверхбыстрого Интернета. Работа проверялась с применением браузеров Opera и Firefox, что естественно не повлияло на работу flash-проигрывателя.

"Каналы" - в этом разделе можно просмотреть ролики, рекомендованные Mail.ru. Среди телеканалов наилучшая представленность у "СТС" и "ТНТ". "Звезда" предоставляет свои новости. "Аргус Интернейшнл", Corbina.TV, Games TV, "Мультиматограф" - множество интересных сюжетов. По содержанию этот раздел похож на  смесь рубрик "Видеоарт" и "Трансляции" на "Рамблере", но с некоторыми незначительными отличиями. Есть даже альбом "Queen in Moscow"
.

На этом же уровне главной страницы можно увидеть и ссылки на видеоролики из передач транслируемых каналов: "Женская лига", "Хорошие шутки", "Все возможно", -  от рецептов приготовления еды до новостей. И только в самом низу расположена лента с новыми добавленными роликами. Немного странное размещение, так как остальные видеохостинги стараются все самое свежее выставлять напоказ. Тут же, видимо, несколько иная концепция, и самые заметные места отводятся под самый популярный или оплаченный контент.

Скользкие моменты

Чем больше фирма, тем больше у нее "тонких моментов", которые неприятно было бы афишировать. Опять какая-то непонятность вышла со счетчиком TNS, который по-хитрому встраивается в проигрыватель и выдает статистические данные, которые весьма удовлетворяют Mail.ru и вызывают критику их конкурентов. На том же сайте разгорелась нешуточная полемика по поводу статьи, где Видео@mail.ru уличали в заработке на порнотрафике. Оригинал статьи можно найти здесь, и Mail.ru там упоминается всуе только в самом конце - чтобы выгодно оттенить добропорядочную Smotri.com, где ведут непримиримую борьбу за нравственность. Звучит, конечно, умилительно, если знать, насколько нагло порнотрафик эксплуатируют  на самом Smotri.com (пример, чтоб не целиться - после регистрации зайдите в раздел "Трансляции" => "Эротика"). Какой же из отечественных видеохостингов обходится без порнографической "эротики"? В чем можно однозначно упрекнуть Видео@mail.ru, так это в лицемерии. Нет в списке аморальных тегов. Если набрать в поиске какое-нибудь нехорошее слово, но появится надпись, что "администрация Mail.Ru делает все возможное для нераспространения подобных материалов".  Какая наглость. Кто же будет денежный трафик себе пережимать? Потому все материалы непристойного содержания переименовываются в затертую уже метку "эротика" и свободно публикуются. Был даже замечен случай в sms-топе на главной странице. Уже б легализовали его как-то, чем так по-дешевому позориться.

Другой вопрос - проблема копирайта. Согласно  пользовательскому соглашению, вся ответственность за размещение пиратского видео лежит на пользователе, его разместившем. О чем его и предупреждают в соглашении. Однако там же написано, что в случае установления, что ролик пиратский его немедленно удалят. Достаточно нажать тег "фильм" и по смежным меткам поискать ролики длительностью больше часа - и к вашему вниманию набор "экранок", которые ну ни при каком раскладе не могут быть легальными. Так что администрация делает  вид, что ничего не знает, модераторы делают вид, что они что-то делают, зато мы можем смотреть то, на что жалко потратить деньги, чтобы сходить в кинотеатр. Правильно, давно надо было объявить бойкот этому Голливуду и смотреть его низкосортную продукцию только бесплатно. Кстати, чтобы расширить и углубить фронт борьбы с капиталистическим влиянием, предлагается использовать следующим метод, обнаруженный нашими умельцами. Любой ролик имеет свою веб-страницу и адрес, который выглядит в адресной строке приблизительно вот так:

http://video.mail.ru/mail/mamont49/544/1148.html

Стоит его окончание немного поправить там же в адресной строке:

http://video.mail.ru/mail/mamont49/544/v-1148.flv

И нажать "Ввод" - и можно скачивать. Если кто-то думает, что это незаконно, можно воспользоваться сервисами типа keepvid.com, но при этом суть не меняется. Однако по пользовательскому соглашению, все ролики (кроме, наверное, передач телеканалов) передаются сервису бесплатно, что касается и пиратских фильмов. Соответственно и незаконное копирование незаконно предоставляемого незаконного видео не может быть незаконным. "Минус на минус…" - или как там в математике?

Итого

Если не обращать внимания на всю эту стандартную мишуру про "мы самые первые и лучшие", можно сказать, что Mail.ru сделал действительно неплохой видеохостинг для массового пользователя. В отличие от большинства аналогичных других сервисов, при попадании на Видео@mail.ru возникает ощущение большого портала: везде яркие экраны, обилие информации и движения. Даже у YouTube первая страница выглядит сдержаннее. Возможно, все это происходит из-за размещения на главной странице Видео@mail.ru доступа к роликам практически из всех категорий сразу, тогда как на других сайтах все это находится на внутренних веб-страницах.

Неизбежные проблемы всех подобных ресурсов - эксплуатация порнотрафика и нарушение копирайта. С одной стороны и не стоит пилить сук, увеличивающий генерацию трафика, приносящий посещаемость и в конце концов влияющий на прибыль, с другой стороны - все это балансирует на грани законности и портит деловую репутацию.

Еще одна проблема - это столичная направленность Видео@mail.ru с расчетом на широкополосный доступ в Интернет. Понятно, что со временем в регионы придет и это, но из трансляций еле-еле удалось запустить только "Вести". При этом Рунет не ограничивается парой городов, и там тоже есть немалая аудитория. В итоге получается, что в сравнении даже с некоторыми такими же отечественными сервисами, при просмотре Видео@mail.ru возникают сложности со скоростью. Будем надеяться, что кроме самовосхваляющих рецензий, Mail.ru нас порадует новыми техническими решениями.

Ссылки

Сайт сервиса
Корпоративный сайт

Эта статья на Hostinfo.ru

Похожие материалы

"Яндекс.Видео": видеохостинг и видеопоиск
RuTube: водопровод контента
Smotri.com:Смотреть - не пересмотреть
Rambler Vision: Взгляд "Рамблера"
Все видео Рунета




Категория: Видеохостинги | Добавил: daniil-burov (26.09.2008) | Автор: Даниил Буров
Просмотров: 10194 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
2  
Интересная статья. И интересна она с точки зрения конкурентов и фригидных импотентов. На всех соц.сетях (посещаемых мною) имеется видео эротического и порнографического содержания. Говорить о том, хорошо это или плохо, то же, что и говорить о положительных или отрицательных аспектах самого секса.
Видео@mail.ru, на мой взгляд, лучший видеохост! Самый демократичный.
А то, что существуют лохотроны - так это не новость. Пока существуют лохи - лохотроны не куда не денутся. Надо просто это игнорировать.

3  
Женечка, про фригидных импотентов - это мимо. Суть статьи сводится к простой мысли: Видео@mail.ru является одним из самых хороших видеохостингов Рунета, однако его потуги выглядеть белым и пушистым смотрятся, мягко говоря, убого. Чем пытаться имитировать отсутствие "нехорошего видео", лучше бы наполнили его хорошим и легальным - с отчислениями от рекламы в пользу правообладателей. А про лучший/худший обычно мычат сотрудники/конкуренты. К кому относимся, Евгений? Вывод очевиден. biggrin

1  
Видео@mail.ru можно было бы назвать лучшим отечественным видеохостингом, если бы "Яндекс.Видео" не находил на нем столько порнографического и пиратского видео, скрытого за вполне приличными тегами.


Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0