За что я Армию люблю? За то, что в цирк ходить не надо!
Дело было уже после экзаменов. Поскольку обучение было закончено, нас тренировками больше не напрягали. Зарядка стала такой вялой, что о ней можно вообще не упоминать. Мы думали, что теперь расслабимся и будем смотреть телевизор. Как бы не так! "Солдат без работы – преступник". "Вы думаете, в Армии легко? Нет, в Армии тяжело!" (Вряд ли кто улыбнется этой фразе, кроме тех, кого этой тупой шуткой доставали всю службу.) Короче, выдали нам БСЛ, забацали нас под археологов и послали на раскопки.
Сначала надо было раскопать полполигона в поисках какого-то доисторического кабеля. Из информации было только, что кабель есть, он где-то недалеко от дороги и залегает на глубине до двух метров. Нам приказали рыть ямы в предполагаемых местах его прохождения. Если мы доходили до двух метров, а его не было, то приказывали рыть в стороны – перпендикулярно направлению кабеля.
Ну, нашли, отрыли. В длину он был метров пятьсот точно, если не больше. Проверили, целый ли он, выбрали кирпичи (прапорщик с полигона, который нам указания давал, трепетно эти кирпичи собирал – себе, наверное), и захоронили кабель обратно. Дальше было больше приколов. От погранотряда до полигона было порядка трех километров. Грунтовая дорога чередовалась с лесными и песчаными тропами. И вот наше дорогое и неимоверно мудрое начальство решило, что туда подальше, когда снег будет таять (дело происходило в начале осени), дороги размокнут, и там будет ни самолетом проехать, ни танком пробежать. Долго думать не стали (видно, старой закалки солдаты были), отдали приказ: по обочинам трассы сделать канавы глубиной 1,5-2 штыка лопаты. Похватав инструменты, мы "с радостью" ринулись воплощать решение командования. Всем табуном навалились, попыхтели, попотели – за день выкопали (одновременно работало несколько сотен человек).
Ночью ехал какой-то пьяный офицер и въехал в нашу канаву. На утро приказ: все к чертовой матери закопать. Похватав инструменты, толпа "с радостью" ринулась воплощать решение командования. Набежали всей оравой, накинулись: ломать – не строить. Закопали. На следующий день… Наше дорогое начальство… После многочасовых раздумий и тяжелейших содержательных дискуссий… Распорядилось сделать дорогу… "иичком"(!). И быть ей посему с краев глубокою, а посередине высокою, дабы воды многие стекали беспрепятственно. Похватав инструменты, ну и так далее… Трудовой процесс был долгим, кропотливым, упорным. Это здесь все описывается быстро и весело. Мне же тогда казалось, что я вообще скоро прирасту к этой лопате. Только мой кореш, Вовка Пробст, посмеивался надо мной. Мол, вы городские такие слабые – немного с лопатой поработали и сразу устали. Не смотря на все трудности нашего стахановского движения, погранцы опять были на высоте. Точнее, на глуботе – тех же 1,5-2 штыка лопаты, но в этот раз мы сняли больше земли и покидали ее на середину дороги. Транспортная магистраль приобрела заданную командованием форму, однако оставалась излишне рыхлой. Вы знаете, я заметил, что в Армии ко всем проблемам подходят с количественной, а не качественной стороны. Когда я это тогда произнес вслух, окружающие камрады посмотрели на меня так, будто я был Эйнштейном в момент открытия E = mC². Прапорщики же были приверженцами сугубо количественного подхода: нас, триста с лишним курсантов, выстроили в колону по шесть рыл и стали гонять туда-сюда строевым шагом и с песнями (это чтоб им не скучно было наблюдать процесс утрамбовки грунта). Все-таки такое количество халявной рабсилы позволяет устраивать совершенно неимоверные флешмобы. Зато потом, служивший в Армии действительно долго не смеется в цирке – не дотягивают они там до уровня Вооруженных Сил.
|