Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Softkey.info

На заметку маркетологу
сравнение crm-программИспользование современных информационных технологий в коммерческой деятельности уже давно стало залогом динамичного развития любой успешной компании. Специальное программное обеспечение позволяет свести в единую базу большинство бизнес-процессов. Анализ полученных данных помогает руководству видеть картину жизнедеятельности фирмы более полно, своевременно реагировать на возникающие проблемы и задачи, контролировать эффективность работы персонала, а также вырабатывать единую стратегию взаимодействия с клиентами. За последнюю область деятельности отвечают CRM-системы, позволяющие отслеживать историю взаимоотношений со всеми контрагентами, проводить ABC-анализ клиентской базы, выявляя более важных клиентов для компании, оптимизировать маркетинг и т.д.

В настоящее время программ, выполняющих подобные функции, много. В крупных корпорациях они используются по умолчанию, тогда как средний и малый бизнес к подобным новшествам относится с некоторым недоверием. Цель статьи на примере трех CRM-систем ("Консильери", Iris и Regionsoft) сравнить их технические характеристики, попутно показав возможности их использования.

Крупным планом

Системы для обзора были отобраны по двум параметрам: функциональные возможности и ценовая ниша. Баланс этих критериев делает рассматриваемые программы интересными для малого бизнеса. Для удобства будет произведено сравнение базовых комплектаций CRM-систем, поскольку некоторые из них в своих премиум-вариантах практически не имеют ограничений для последующей модернизации.

Принцип действия. Разработчики программ "Консильери" и Iris пошли по пути наименьшего сопротивления и оформили CRM-системы в виде сайтов. Такое решение имеет свои преимущества: готовая инфраструктура (поставщики услуг, вспомогательное программное обеспечение), огромное количество технических устройств с интернет-доступом, возможность подключения к системе из любой точки мира. Конечно, при желании их можно установить и на локальном сервере. Однако в обоих случаях для внедрения такой системы в небольшой фирме необходимо привлечение стороннего специалиста, либо наличие собственного системного администратора. Это означает дополнительные траты, на которые мелкие предприниматели, как правило, идут с большой неохотой. На этом фоне разработчики системы Regionsoft имеют некоторое преимущество. Их программное обеспечение поставляется в виде самоустанавливающегося дистрибутива, который хоть и требует внимательного прочтения прилагающейся инструкции, но основная работа по установке заключается в простом нажатии кнопки "Далее".

Стоит оговориться, что каждая из этих CRM-систем может предоставляться клиенту в аренду. В таком случае технические аспекты установки и настройки заказчика вообще не коснуться, и он сразу может приступать к использованию ПО в своих бизнес-целях.

Технические требования CRM-системы "Консильери" одни из самых минимальных, но она принципиально не дружит с серверными системами и веб-серверами  корпорации Microsoft. Для стабильной работы "Консильери" необходимо:
  • Операционная система сервера или хостинга должна быть на базе Unix/Linux/FreeBSD или подобных систем (то есть не на базе сервера Microsoft).
  • Выделенное дисковое пространство - минимум 20 Мбайт (для ПО и данных, зависит от количества записей).
  • Веб-сервер - Apache версии 1.3 и выше.
  • Необходимые серверные языки - PHP версии 5.1 и выше.
  • База данных - MySQL версии 4.1 и выше.

Запросы Iris немного выше. Особое внимание уделено программным требованиям к серверу и некоторым настройкам:

  • Оперативная память - 512 Мб.
  • Свободное место на жестком диске - 150 Мб + память для роста БД.
  • Частота процессора - 1 ГГц.
  • Поддерживаемые операционные системы - Windows, Mac OS, Linux.
  • Web сервер Apache 2.0.55+.
  • PHP 5.2.6+.
  • PHP должен содержать модули: PDO для pgsql, simplexml, json 1.2.1+, curl, ionCube PHP Loader.
  • В PHP должны быть отключены "магические кавычки" (magic_quotes_gpc).
  • СУБД Postgres SQL ver 8.3.
  • Утилита pgAdmin III ver 1.8 для удобства администрирования базы данных.

По словам разработчиков, эти компоненты входят в дистрибутив Windows. Для работы клиентской части подойдет любой компьютер, нетбук или смартфон, где может быть запущен интернет-браузер с поддержкой Ajax. Рекомендуемые параметры ПК пользователя:

  • Оперативная память - 256 Мб.
  • Свободное место на жестком диске - 200 Мб.
  • Частота процессора - 500 МГц.

Самой "прожорливой" из рассматриваемых CRM-систем оказалась RegionSoft, но ознакомиться с ее запросами можно лишь в прилагаемом к дистрибутиву руководстве в PDF-формате. Ее минимальные технические требование выглядят так:

  • Операционная система - Windows 7, Vista, XP, 2000, Windows Server 2008, 2003, 2000 (win32 & win64).
  • SQL-Сервер - Firebird 2.5 (поставляется с дистрибутивом).
  • Минимальная конфигурация сервера - Intel Celeron 800 МГц, ОЗУ 256 Мб, свободное место на жестком диске 500 Мб, 10 Мбит Ethernet TCP/IP.
  • Минимальные требования к рабочей станции - Intel Celeron 400 МГц, ОЗУ 128 Мб, свободное место на жестком диске 200 Мб, 10 Мбит Ethernet TCP/IP.

Интерфейс пользователя в "Консильери" является образцом минимализма. Рабочее место менеджера содержит всего две вкладки - "Клиенты" (здесь отображаются напоминания, и происходит основная работа с базой), и "Журнал" (показываются все события, заносимые в историю клиентов). У супер-менеджера есть еще вкладка "Управление", на которой можно добавлять новых менеджеров, редактировать их профили.

интерфейс системы "Консильери"

Интерфейс Iris, учитывая объем ее возможностей, гармонично сочетает удобство и практичность. Огромное количество информации грамотно разбито по тематическим разделам горизонтального меню (продажи, маркетинг, документооборот и т.д.). Под ним размещаются контекстное поле, которое содержит категории сортировки, меняющиеся в зависимости от просматриваемого пункта меню, и поле с основной информацией раздела. Уточняющие материалы открываются в новом окне, обладающем обширной навигацией по базе данных. Понятное распределение функций и удобное размещение управляющих элементов способствуют быстрому освоению системы, а приятный дизайн - не раздражает при продолжительной работе.

интерфейс системы Iris

С рабочим пространством пользователя в программе RegionSoft дело обстоит несколько иначе. Дизайн в духе Windows 95 оказывает противоречивое впечатление. Глаза то и дело натыкаются на изображение логотипа в левом нижнем углу, что при определенных обстоятельствах неминуемо будет раздражать пользователя. Горизонтальное меню также обеспечивает доступ к функционалу системы, но сформировано оно под логику разработчиков, а не под пользователя (справочники, журналы, планы и задачи, отчеты и т.д.). Напоминает меню в программах офисного пакета Windows. Хорошо это или плохо, ответить сложно. С одной стороны присутствует узнаваемость "принципа действия", так что пользователю не составит труда разобраться. С другой стороны при ознакомлении с системой, когда еще не ясны возможности RegionSoft, это дезориентирует и вынуждает пользователя подстраиваться под логику размещения управляющих элементов, а не наоборот. И это уже, скорее, минус. Среди положительных моментов, выделяющих систему на фоне конкурентов, можно упомянуть панель информатора, который демонстрирует советы и полезные сведения о возможностях RegionSoft.

интерфейс программы RegionSoft

Функциональные возможности "Консильери" не выходят за рамки представлений о CRM-системах: она позволяет составлять клиентскую базу, работать с ней в многопользовательском режиме и вести учет истории взаимоотношений с контрагентами. Даже заполнение реквизитов в учетной карточке клиента подается как необязательная формальность. Вся оперативная информация о звонках, встречах и напоминаниях аккумулируется на вкладке "Журнал". Ее анализ позволяет руководству "на глаз" оценивать интенсивность деятельности фирмы и эффективность работы каждого сотрудника.

Функционал Iris значительно шире (сводная таблица). Система позволяет управлять продажами, привязывая к  каждому заказу все контакты, документы, переписку, оценку эффективности менеджеров, автоматическое вычисление остатков. Среди интересных возможностей - раздел для аргументов, которые помогут заключать аналогичные сделки. Значительное внимание уделено маркетинговым инструментам: можно фиксировать, откуда пришел клиент, автоматически вычисляя эффективность рекламной площадки; назначать даты и бюджет будущих мероприятий; устраивать автоматическую рассылку электронной почты. Причем для этого используется редактор шаблонов и отчеты клиентской базы, что позволяет в считанные мгновения выделить целевую группу рассылки, вставить имена, сохранив данные о тех, кто уже такое письмо получал. Система Iris поддерживает осуществление документооборота: отправку коммерческого предложения, выставление счетов, учет прихода денег и отгруженных товаров, а также хранение договоров, заключенных с контрагентами. Модуль "Аналитика" помогает составить свыше пятидесяти типов отчетов, а раздел "Сервис" – фиксировать возникающие инциденты и запоминать оптимальные варианты их решения. Основная "фишка" системы - модуль "Личный кабинет для клиентов", с помощью которого можно даже производить оплату по счетам - доступна лишь в расширенной комплектации Iris CRM+.

В свою очередь базовая редакция RegionSoft - Standard Edition - в значительной степени уступает предыдущей системе (сводная таблица). Документооборот здесь ограничен формированием счетов и коммерческих предложений. Отсутствует e-mail рассылка, а материальный и финансовый учет ограничен регистрацией счетов. Однако стоит подчеркнуть, что другие редакции RegionSoft - Professional Edition и Enterprise Edition - обладают более широким набором функциональных возможностей, но соответственно и более высокой ценой.

Итого

Богатый выбор CRM-систем, ориентированных на малый и средний бизнес, может запутать потенциального покупателя. Каждая из трех рассмотренных программ хороша по-своему. "Консильери" - идеально подойдет для небольших фирм, где ее главной задачей будет исключительно организация взаимодействия с клиентами. Ее простота и отсутствие "тонких настроек" подойдут даже тем предпринимателям, кто неохотно общается с компьютером. Система Iris CRM - предоставляет уже более широкий функционал, который позволяет не только работать с клиентской базой, но и управлять такими бизнес-процессами, как продажи, маркетинг, оперативное планирование, а также анализировать многие показатели - в том числе и эффективность работы отдельных сотрудников. На этом фоне базовая редакция RegionSoft, которую пришлось взять для приведения к единому знаменателю, выглядит несколько блекло. Она гораздо сложнее "Консильери", но может куда меньше, чем Iris CRM. Однако более продвинутые редакции этой системы обладают намного большим инструментарием, позволяющим использовать ее в качестве ERP-системы, а наличие открытого кода - интегрировать с внешними программами, такими как 1С, интернет-банк, MS Outlook и Skype.

Эта статья на Softkey.info




Категория: Softkey.info | Добавил: Bur (24.09.2012)
Просмотров: 3759 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0