Ситуация
Пепелац - LADA 2131. Съехал "удачно" на обочину с гравием, обратно выбираться - только задним ходом и вверх по небольшому склону. Но я ж типа "водитель танка" и знаю про заветные рычаги "понижайки" и блокировки дифференциала. Выехать-то выехал, но рычаг блокировки дифференциала на нашей "Ниве" заклинило. Ни на мягкие, ни на жесткие уговоры он не поддавался.
Настроение сразу испортилось - машина новая, еще на гарантии. До своего СТО ехать 100 км (мы как раз в соседний город выбрались). Помогла, как всегда, супруга - кладезь знаний с автомобильных форумов.
Как разблокировали заклинивший рычаг дифференциала "Нивы"
На ровной дороге придал машине небольшой ход, включил нейтралку и начал без особых усилий пробовать переключить рычаг блокировки дифференциала. Когда звезды на небосклоне шестеренки в коробке приняли соответствующее положение, рычаг легко вернулся в нужную позицию.
Плохо включается задняя передача на "Ниве"
Проблема, в принципе, аналогичная: иногда трудно включить на Lada 2131 заднюю передачу - рычаг просто не занимает правильное положение, будто шестеренки в КПП ему не дают это сделать. Решается проще: достаточно проехать вперед полметра и тогда удается включить заднюю. Но был случай, когда я очень близко припарковался "носом" к стене, и вперед проехать не было никакой возможности. Поставил на нейтралку, снял со стояночного тормоза и слегка подтолкнул машину назад - с женой и стройматериалами в салоне. Получил свою порцию благосклонных комментариев (супруга в курсе, что наша машина весит почти 1300 кг) и спокойно сдвинулся на задней передаче. :)
Но порой бывает и вообще смешно. При схожей проблеме с включением задней передачи и большой лени выходить из салона бывает достаточно сильно поерзать в своем кресле вперед-назад, чтобы машина слегка зашаталась, и задняя передача после такого, бывало, тоже включалась. :) Семья такие ситуации воспринимает с юмором, потому как знали, какую машину покупаем. Зато всем нравится вместительность и проходимость.
|