Улучшение
условий доступа к Глобальной Сети приводит к тому, что пользователи все
активнее начинают интересоваться услугами различных видеохостингов.
Этому способствует и развитие блогосферы, где эти ролики можно легко
разместить для показа и обсуждения. Однако обилие видеохостингов в
Рунете иногда заставляет задуматься при их выборе. В данном
исследовании приведены как положительные, так и отрицательные стороны
одних из самых заметных отечественных видеосервисов: Видео@Mail.ru,
Rambler Vision, RuTube, "Яндекс.Видео", Smotri.
Самый большой почтовый сервис Рунета упорно пытается выбиться в первые ряды в тройке лидеров. Его менеджеры им восхищаются, партнеры ценят за "красивую" статистику, конкуренты ругают за нечистоплотное ведение дел, а простые пользователи кривятся, когда речь заходит о спаме. Но одно отрицать нельзя - Mail.ru уже давно неотъемлемая часть нашего сегмента Сети. Свой видеохостинг они запустили в 2006 году, но в отличие от аналогичной службы "Рамблера", запущенной на два года раньше, он смог превратиться в настоящий видеопортал. О том, как обстоят дела с Видео@Mail.ru сейчас, и пойдет речь в статье.
До недавнего времени некоторые пользователи задавались вопросом, почему у "Яндекса" нет своего видеохостинга. Ведь компания принадлежала к так называемым "трем кнопкам Рунета", и ее конкуренты давно обзавелись подобными службами. Пока отечественный рынок заполнялся и уплотнялся, а ведущие менеджеры спорили о перспективах развития бизнес-моделей, "Яндекс" медлил. И лишь в начале июля 2008 года вышла в свет бета-версия службы "Яндекс.Видео". При всей критике по поводу небольшой базы сюжетов, это полностью рабочий видеохостинг с эффективным поиском видеоконтента в Интернете. О том, чем отличается данный сервис от своих аналогов, и пойдет речь в статье.
Слово "vision" в английском языке имеет множество значений: зрение; виденье, мечта; проницательность, дальновидность; красивое зрелище. Попадая в Рунет, оно приобретает различные формы. Например, Rambler Vision - сервис "Рамблера", первый отечественный видеохостинг, слизанный с YouTube. Даже при том, что все последующие наши видеосервисы были также скопированы с зарубежного аналога, каждый из них имеет свои особенности и отличается от конкурентов. Казалось бы, одни и те же идеи, но в Rambler Vision они были реализованы по-своему. Об этих идеях, о степени удачности их воплощения, а также прочих плюсах и минусах сервиса пойдет речь в этой статье.
Появление в свое время на рынке услуг видеохостингов такого серьезного игрока как YouTube, подстегнуло всю эту отрасль интернет-хозяйства. Не стал исключением и Рунет, где с некоторым запозданием стали создаваться аналогичные сервисы. Многие из них брали созвучные с YouTube названия, вводя пользователей в некое недоумение - уж не официальное ли это представительство зарубежного флагмана. Косые взгляды падали и на RuTube, во многом повторявшего своего заокеанского коллегу. Тем не менее, мало кто знает, что создатели этого видеохостинга всего чуть-чуть опоздали с его открытием, не успев опередить YouTube. Во многом похожий, он все-таки имеет больше "наших", отечественных черт, о которых и пойдет речь далее.
С ускорением домашнего Интернета и повсеместным засильем устройств с видеокамерами количество видеоконтента стало неуклонно расти. Аудитория созрела, и на просторах Рунета возник сервис LoadUp, который чуть позже с успехом превратился в "Единую службу видеохостингов Smotri.com". Около 2000 новых роликов ежедневно, свыше 350 тысяч посетителей каждый день, онлайн трансляции, которые могут одновременно просматривать свыше двух тысяч человек, - такими результатами мало кто может похвастаться из отечественных конкурентов. Таким образом, по данным администрации самого сервиса, Smotri.com скромно является "Национальным видеоархивом № 1", лидирующим с большим отрывом на рынке видеохостинга. А как вопрос обстоит на самом деле?