Мерчендайзинг
(англ. merchandising) - совокупность
маркетинговых мероприятий, нацеленных на формирование выбора покупателя, когда
он находится непосредственно в точке розничной торговли.Способствует активному продвижению товара
посредством привлекательного оформления прилавков, витрин, размещения товара в
торговом зале, предоставления покупателям сведений и рекламных материалов о
реализуемой продукции. Интенсивно стимулирует торговую деятельность.
Мерчендайзеры в дистрибьюторских компаниях занимаются не только анализом,
контролем и обеспечением выгодной выкладки товара на местах, но и учетом
остатков в точке продажи, а иногда и общением с покупателями с целью
воздействовать на их выбор при покупке.
Преселлинг (англ.
preselling) - форма реализации
товара, при которой осуществляется предварительный сбор заявок непосредственно
в точках розничной торговли. Преселлинг является основным направлением
деятельности торговых представителей.
Вэнселлинг (англ.
vanselling, дословно "продажа
с колёс") - способ осуществления прямых продаж с использованием автомобиля.
Такая форма реализации товара чаще всего применяется оптовыми компаниями, специализирующимися
на доставке товара в точки розничной продажи. Вэнселлинг эффективен при
торговле востребованным или скоропортящимся товаром. Его основными
преимуществами являются: быстрое оформление заказа, мгновенная отгрузка
заказанного товара с автомобиля, оформление на месте платежных документов.
ERP (англ. Enterprise Resource Planning) - организационная стратегия глобального управления ресурсами предприятия, ориентированная на непрерывную оптимизацию бизнес-процессов с помощью специализированного программного обеспечения.
Система управления взаимоотношениями с клиентами (от англ. Customer Relationship Management) – программное обеспечение для предприятий, которое предназначено для организации взаимодействия клиентами. Автоматизация соответствующих бизнес-процессов позволяет оптимизировать маркетинг, ускорить обработку заказов, улучшить качество индивидуального обслуживания, систематизировать работу с заказчиками, а также упростить анализ результатов коммерческой деятельности. В конечном счете, такой комплекс мер приводит к повышению эффективности фирмы и росту продаж. Основной инструментарий CRM-систем нацелен на сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
SaaS (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга) — бизнес-модель, при которой разработчик или поставщик программного обеспечения берет на себя все работы по его обслуживанию, а доступ пользователям к сервису предоставляет через Интернет. Главное преимущество такой модели для клиента заключается в отсутствии проблем и расходов, связанных с установкой, настройкой и обновлением ПО, а также с обеспечением работоспособности необходимого оборудования.