ДАННАЯ СТАТЬЯ НЕСКОЛЬКО УСТАРЕЛА. ТЕПЕРЬ РАБОТАТЬ С САПОЙ СТАЛО ЧУТЬ-ЧУТЬ ПРОЩЕ. ПРИНЦИП ДОБАВЛЕНИЯ КОДА ОСТАЛСЯ ПРЕЖНИМ.
Первый опыт в сайтостроении с использованием конструкторов сайтов и специальных сервисов зачастую приносит кое-какие результаты. У нас многие знают и используют uCoz, который предоставляет неплохие возможности по созданию своего полноценного сайта. Даже пользователь с незначительными знаниями HTML (например, как я) с помощью механизма uCoz добивается определенных успехов. Они, конечно же, сразу окрыляют на новые подвиги. Начинаешь себя чувствовать крутым веб-мастером, появляется желание "срубить бабла" по-легкому.
А где у нас в Рунете можно подзаработать - и главное на чем? На рекламе, естественно. Вот только незадача: наш супер-пупер сайт с нулевыми показателями тИЦ и PR почему-то никому не нужен. Нет проходняка - нет рекламы. Многие рекламные сети (типа "Яндыксной" или "Бегуна") ставят нижнюю планку - 300 уникальных хостов в сутки. Ну и где их взять? Хз. Вот и приходится обращаться в "сапе". Потому что на "сапе" оптимизаторам нужны все площадки - и раскрученные, и нулевые. Sape.ru платит за размещение на своем сайте рекламных ссылок. Поначалу доход невелик, но при грамотном его вложении в собственную раскрутку постепенно может вырасти. До приятных размеров.
Требования к сайту
Требования "сапы" могут отпугнуть владельца сайта на "юкозе". Одно время они писали, что не принимают домены третьего уровня. Более опытные оптимизаторы на форуме пугали страшилками, что пройти модерацию может далеко не каждый сайт - зарубят по контенту. "И вообще, зачем вы тут нужны со своими говноблогами?" На самом деле, как и везде, деньги не пахнут. И на "сапе" принимают практически любые сайты. Единственное условие - он должен быть проиндексирован в "Яндексе". Ибо "факин' Яндыкс" задает тон в нашем Рунете - к сожалению.
Для примера возьмем типичный сайт-оказию (удален, но домен уже используется новым сайтом-оказией), который я когда-то сделал для своей гильдии в WoW. Игру вскоре я практически забросил, потому в нем отпала какая-либо необходимость. Так что проект оказался полностью провальным - ни посещаемости, ни интересного содержания. "Гугль-другль" и "Яндекс" даже не подозревают о его существовании. Пока не пришло письмо от uCoz'а, что сайт признали неактивным, и он был заблокирован. Стало как-то жалко вот так его бросать. Все-таки в свое время я достаточно с ним повозился.
Добавление сайта в поисковики
Поисковики - это такое зло в Интернете. Они делают вид, что "белые и пушистые", типа помогают бедным пользователям находить нужную информацию в такой огромной Сети. А на самом деле они здесь решают все: найдут тебя или нет, выдать по ключевым словам (например, название твоего сайта) тебя или конкурентов. В их задачу входит максимально усложнить процесс раскрутки, чтобы оптимизаторы активнее покупали у них "директ". И если Google ведет себя в этих вопросах неожиданно аккуратно (с его-то размерами), то "Яндекс" вообще проявляет замашки местного диктатора. Эдакий "дуче Муссолини".
Именно в таких случаях Sape.ru и становится полезным и не особо дорогим инструментом раскрутки. Принцип заключается в размещении ссылок на страницах рекламных площадок - главных, второго и третьего уровня вложения. Хотя после того, как в марте 2009 "Яндыкс" поменял свои алгоритмы поиска "на более эффективные", его вообще стало трудно понимать. Например, на мой основной проект вместо обычных 150-170 хостов в сутки стало приходить с него от силы 2-3. Чудесатая загадка природы…
Короче, добавляем свои страницы в Google и "Яндекс". Берем каждый URL, который хотим донести до общественности, и вбиваем в соответствующие поля. Это не означает, что страницы будут мгновенно добавлены в индекс. Однако способствует тому, чтобы поисковые роботы заглянули к вам и оставили галочку в безмерной памяти поисковой системы. На сам процесс добавления у них может уйти несколько дней, так что не стоит ждать мгновенного чуда.
Регистрация на Sape
Теперь идем на сайт Sape.ru и регистрируемся. Для получения денег понадобятся рублевый и долларовый кошельки системы WebMoney. Входим в панель веб-мастера и нажимаем большую синюю кнопку в правой части экрана с надписью "Создать новую площадку". На появившейся странице находим и жмем пункт "Для статических сайтов ("голый" html, хостинг без поддержки языков программирования, бесплатный хостинг)" - да, это про нас с нашим "юкозом". И внимательно читаем:
Убедитесь, что сайт зарегистрирован в каталоге "Яндекса" или в каталоге DMOZ. Для проверки наличия сайта в каталоге, введите его домен в форму поиска.
Если в каталогах Вашего сайта пока нет, то проверьте его параметры (тИЦ, PR). Это можно сделать, например, сервисом ВЕ1. Если параметр тИЦ больше 50 и параметр PR = 1, то для участия в нашей системе сайт подходит и без факта регистрации в вышеуказанных каталогах.
Если сайт на бесплатном хостинге, но домен второго уровня, то для участия в системе достаточно проиндексированности страниц сайта в поисковых системах "Яндекс" и Google.
Экономьте своё и наше время и не регистрируйте сайт, если он не соответствует нашим условиям. Спасибо! Короче, нам тут не рады. Разберем все выше написанное по пунктам. Регистрация в каталоге "дарагога Яндыкса" - напрасная трата времени. По крайней мере, для нашего уровня. Об этом говорят и более опытные оптимизаторы на форуме самой "сапы". Во-первых, забесплатно они это делают в течение нескольких месяцев после подачи заявки. Не факт, что их устроит описание сайта или выбранная категория. За деньги они регистрируют сайт значительно быстрее. Но и это не наш вариант, поскольку за регистрацию они хотят 12,5 тыс. российских рублей. Ага, щаз… Во-вторых, положительный эффект от пребывания сайта на скрижалях этой "Книги жизни" далеко не все ощущают. Но я не говорю однозначно, что это плохо - просто делюсь найденными в Сети отзывами. Сам я несколько раз пытался зарегистрировать свои сайты в этом каталоге - не вышло. А тратить деньги за сомнительное счастье туда попасть мне чего-то не хочется.
Другое дело каталог DMOZ. К его мнению даже Google прислушивается. Попасть туда можно совершенно бесплатно, но и это непросто. Детали поищите потом на форуме "сапы", потому что на первоначальном этапе нам это также не надо.
"Проверьте параметры" - не надо их проверять. Если сайт только что создан, никаких "параметров" у него быть не может по определению. Вместо тИЦ (тематический индекс цитирования - показатель "Яндекса") и PR (Page Rank - показатель Google) будут одни нули, что и так понятно. Рекомендуют сервис ВЕ1. Лично я пользуюсь этим механизмом и доволен. И по поводу прочих условий: я лично добавлял в "сапу" сайты с доменами третьего уровня. И все прокатывало. Единственное требование - он должен быть проиндексирован "Яндексом".
Далее нам предлагают добавить код <!--s_links--><!--check code--><!--/s_links--> на сайт в те места, где мы предполагаем разместить блок с рекламой. Важное замечание! Сначала надо добавить код на сайт, а только потом добавить свой сайт в сапу (специальное поле внизу страницы) - для прохождения модерации.
Добавление кода для модерации
Идем на свой сайт. Заходим в панель управления.
Находим наверху меню "Дизайн" - "Управление дизайном (шаблоны)". Появится большое такое поле с названиями шаблонов. Для начала нам все они не нужны. Код достаточно вставить в одну главную страницу, поскольку потом, после модерации, нам придется все равно заказывать переиндексацию сайта на "сапе". Так что сейчас не заморачиваемся и добавляем нужный код <!--s_links--><!--check code--><!--/s_links--> с помощью глобального блока (удобная вещь, только их количество ограничено), например, в главную страницу.
Для этого ищем в правом верхнем углу ссылку "Глобальные блоки". Там мы нажимаем кнопку "Добавить блок" - опять же в правом верхнем углу. Появляется поле, где необходимо задать название блоку. Чтобы не напрягать свои мозги, я назвал его SAPE. Блок создан, но он пустой. Щелкаем по его названию левой кнопкой мыши, открывается окно, где можно добавить любой код. Потом этот код можно будет удобно тулить, куда угодно. А пока копируем <!--s_links--><!--check code--><!--/s_links--> и вставляем его в открывшееся окно. Не забываем внизу нажать кнопку "Сохранить".
Теперь этот глобальный блок необходимо добавить на главную страницу. В данный момент у нас должно быть открыто окно с сохраненным кодом глобального блока. Слева от центра страницы расположен выпадающий список, где нам нужно нажать на "Редактор страниц. Страницы сайта".
Открывается окно с HTML. Не боимся - ищем внизу слева от окна с кодом кнопку "Визуальный HTML редактор". Жмем. Появляется окно с нашей главной страницей, где блоками обозначено расположение всех элементов. На uCoz'е есть стандартная фишка - блок "Друзья сайта", с помощью которого разработчики себя рекламируют. Этот блок (у меня он переименован "Племена союзников" - под игровую тематику) очень удобно заменять на блок с рекламой. Он не относится к обязательным элементам, которые нельзя удалять с сайта. Например, как копирайты "юкоза". Поэтому в визуальном редакторе заменяем блок $GLOBAL_FRIENDS$ на блок $GLOBAL_SAPE$, внутри которого и находится проверочный код. Для наглядности меняем стандартную надпись "Друзья сайта" на не менее стандартную "Реклама". Все дело в том, что при добавлении кода он не будет отображаться на странице. Чтобы это проверить, на "сапе" рекомендуют какую-то гемороистую процедуру. Никогда ее не проводил - все изменения и так будут заметны по обновлению надписи. Также не забываем после произведенной замены нажать в визуальном редакторе вверху слева иконку дискеты, чтобы сохранить. А потом еще раз под окном с HTML-кодом шаблона нажимаем кнопку "Сохранить", расположенную по центру. Шаблон успешно сохранен.
Вот теперь возвращаемся на страницу "сапы", где была инструкция с кодом <!--s_links--><!--check code--><!--/s_links-->. Внизу находим поле, где выбираем тематику своего сайта и добавляем URL. Если все сделано правильно, то мы переходим на страницу с настройками.
Настройки "сапы"
Просматриваем настройки. Например, поле "Разделитель ссылок". Там обычно я ввожу <br><br> (слитно), чтобы ссылки были отделены друг от друга пустой строкой.
Галочка "Скрывать URL" - прячет реальный адрес сайта от всех, кто ищет площадку под свою рекламу. Остаются только показатели тИЦ и PR - а у нас их нет. Используется теми личностями, кто стесняется показывать свой сайт, стесняется, что он на "юкозе" или размещает у себя всякую порнографию. Поэтому я ее убираю - мне лишняя посещаемость никогда не помешает.
Раздел "Максимум ссылок" определяет, сколько ссылок у вас будет на главной странице, а также на страницах 2 и 3 уровня вложения. Существуют разные мнения на этот счет: 7-5-3 или 5-3-2 (главная страница - 2-го уровня вложенности - 3-го уровня вложенности). На одном своем сайте я сделал и по 10 ссылок на одной странице. На раскрученных страницах места улетали, на нулевых - просто не раскупались полностью. Так что, наверное, лучше оставить, как есть 5-5-5. Изменять их число можно не чаще, чем 1 раз в 2 недели.
Один из самых важных разделов - "Настройки FTP-доступа". Необходим для того, чтобы ссылки добавлялись на сайт автоматически. Если логин и пароль от своего FTP вы не записали - мои соболезнования. Либо подбирайте, либо вспоминайте - без них ссылки придется добавлять вручную. Однако "юкоз" не шибко напрягается придумывать логин к FTP. Обычно это название сайта с цифрой, приставленной спереди (один раз пришлось "вспоминать", подбирая эту цифру). "Имя файла с главной страницей", "адрес ftp-сервера" - везде вводим адрес сайта. Логин, пароль - вводим только те, что относились к FTP (дается при регистрации сайта). Не путать с паролем администратора сайта или доступом к панели управления! Кодировка utf-8. Жмем кнопку (кстати, недавно появилась) "Проверить реквизиты FTP-доступа". Если все правильно, сохраняем. Но окно с настройками не закрываем.
Ниже настроек, под блоком получения кода Sitemap, будет неприметная надпись "Получение кода для площадки". Открываем любую первую ссылку. Например, "Для хостинга с поддержкой PHP". Текст красиво разъезжается, и мы видим "многабукаф", выделяющихся на общем фоне жирным черным цветом. Эту буквенно-числовую абракадабру необходимо запомнить. Можно даже нацарапать на своем столе, где стоит компьютер, потому что когда-нибудь это будет приносить вам деньги. Продвинутые пользователи могут использовать Ctrl+C.
Добавление рекламного кода на uCoz
Возвращаемся на свой сайт. К этому моменту он уже прошел предварительную проверку роботом "сапы", поэтому блок $GLOBAL_SAPE$ с установленным внутри кодом <!--s_links--><!--check code--><!--/s_links--> теряет свою актуальность. Идем "Дизайн" - "Импорт удаленного кода" - "Добавить импорт удаленной страницы".
В появившемся окне в поле необходимо ввести "URL адрес страницы для импортирования кода". Вводим без кавычек "http://dispenser-01.sape.ru/code_page.php?user=SAPE_ID&host=SITE.RU&uri=", где "SAPE_ID" - эта та буквенно-числовая абракадабра жирным черным цветом, которую нам давали в разделе "Получение кода для площадки", а "SITE.RU" - адрес сайта, на котором вы собираетесь выводить ссылки (без www и http). "Частота обновления кеш файла" - оставляем значение по умолчанию (3 часа). Сохраняем. У нас появляется первый блок импорта удаленного кода $RCODE_1$. Чтобы вывести его на страницы своего мега-сайта, нам необходимо в редакторе страниц заменить на главной странице $GLOBAL_SAPE$ на $DCODE_1$ (обращаю внимание, что нам нужен код $Dcode_1$, то есть вместо R подставляем D), а на всех остальных страницах мы заменяем $GLOBAL_FRIENDS$ на $DCODE_1$. Глобальный блок $GLOBAL_SAPE$ нам теперь не нужен - можно его удалить в списке глобальных блоков.
Как заменять? Иногда, когда очень напортачишь, глобальные блоки и прочий код приходится заменять вручную - в каждом отдельно взятом шаблоне. Но пока мы еще не набедокурили, можно воспользоваться "Быстрой заменой". Находим наверху меню "Дизайн" - "Управление дизайном (шаблоны)". Ссылка "Быстрая замена" находится в верхнем правом углу. Как ею пользоваться, описано там же. С моей стороны здесь один совет - осторожно. Ошиблись в одной букве и замена пойдет по всем шаблонам - задолбаетесь переделывать.
Итак, в поле "Что заменить" вводим $GLOBAL_SAPE$. В поле "На что заменить" вводим $DCODE_1$. Жмем "Произвести замену", получаем отчет, что замена произведена в 1 шаблоне (правильно, ведь этот код у нас был только в одном шаблоне).
Теперь снова в поле "Что заменить" вводим $GLOBAL_FRIENDS$ (зачем нам "Друзья сайта"?). В поле "На что заменить" вводим $DCODE_1$. У меня выдало сообщение, что произведена замена в 25 шаблонах. Для полной корректности еще необходимо заменить стандартную надпись "Друзья сайта" (у меня она была ранее переделана) на "Реклама", но это уже наведение полировки, и к работоспособности "сапы" не имеет никакого отношения. Собственно говоря, все техническая сторона вопроса описана.
Возможные проблемы
После проверки сайта модератором его могут отклонить за отсутствие в "Яндексе". Это означает, что модератор проверил его быстрее, чем его проиндексировал поисковик. Следует подождать пару дней, пока "Яндыкс" снизойдет до вашего творения. В это время продолжаете пользоваться данным инструментом - там есть раздел "Проиндексированные страницы" со ссылками на разные поисковики (нам для регистрации важен "Яндекс"). Как только поисковик выдает ваш сайт, можно заново подать заявку на "сапу" (все данные там сохранятся) через "Обратную связь".
Если же сайт одобрили, там будет совсем мало найденных страниц. Необходимо обратится в техподдержку (ссылка "Обратная связь" - там будет несколько уточняющих вопросов) с просьбой переиндексировать сайт. "Причина: добавление нового сайта, не все страницы найдены". А дальше - остается только работать над контентом своего сайта и зарабатывать "бешенные копейки" :)
Итого
Если эта статья вам реально помогла подружить "сапу" с "юкозом" - достаточно просто воспользоваться баннером со встроенной реферальной ссылкой. Ниже приведены ссылки на другие полезные материалы по "сапе" и не только.
1 апреля - отличный повод для розыгрышей. Однако администрация "юкоза" (тысяча чертей - якорь им в корму!!!) подошла к этому дню серьезно: они долго доставали своим выскакивающим сообщением, что работа с биржами ссылок будет доступна только платным клиентам. И вот они перекрыли кислород. Всем и сразу. Халявы больше не будет. Хочешь сайт на "юкозе" и доход от ссылок на "сапе" - плати минимум 3 бакса в месяц.
Более того - uCoz прислал мне письмо, что сайт закрыт из-за отсутствия посещаемости. Но вроде в самом письме содержались инструкции, как его разблокировать. Так что теперь, благодаря этой статье, туда заходит пару человек в сутки и uCoz его не закрывает. Возможно, будет смысл применить его для "Аллодов" Другое дело, что "Яндыкс" стал каким-то привередливым - вот уже месяц не могу добавить в сапу сайт, имеющий PR 3. Говорят, яша его не проиндексировал. Не помогают даже несколько сотен ссылок - страницы с ними индексируются, а сайт, на который они ссылаются, "не найден".
uCoz доработал интерфейс и много еще чего. Теперь все делается намного проще - благодаря Конструктору (если войти как админ, реклама вверху замещается рабочей панелью - он там выделен жирным шрифтом).
Поисковый робот давным-давно посетил мой гильдейский сайт. Для этого пришлось в сапе накупить сотню нулевых ссылок с нужными мне ключевыми словами. Даже "Яндыкс" и тот нашел больше 20 страниц, но на сапе все также отказываются брать мой сайт в систему. И их можно понять - он действительно ни-ка-кой, а потому как рекламная площадка он вряд ли кого заинтересует. Выход прост: либо вбухивать в него бабки, чтобы выросли параметры страниц, либо забить на него и развивать другие проекты. Второй вариант рациональнее...
Как следовало ожидать, "сапа" работает куда быстрее "Яндыкса" - сайт еще не проиндексирован, а модераторы "сапы" уже его проверили. Читаем :
"Простите, мы на текущий момент не принимаем поддомены сайтов, уже заведенных в систему, а так же сайты с бесплатных хостингов. Более 1 поддомена принимается в том случае, если добавляемые поддомены находятся в Яндекс Каталоге или DMOZ. Если в каталогах Вашего сайта пока нет, то проверьте его параметры (тИЦ, PR). Это можно сделать, например, сервисом BE1.ru. Если параметр тИЦ больше 50 и параметр PR >= 1, то для участия в нашей системе сайт подходит и без факта регистрации в указанныхкаталогах. Не надо удалять и добавлять сайт заново."
И естественно не допустили. Ладно, ждем, пока робот поисковика посетит мой супер-пупер игровой сайт. Не стесняемся оставлять коментарии. Возможно, в споре у нас появится интересная идея.