Каждый день нас бомбят рекламой на тему борьбы за чистоту наших санузлов и кухонь. Чтобы целевая аудитория охотнее тратила большие деньги на товары, в основе которых лежат все те же недорогие хлор и аммиак, нам показывают бесполезность наших усилий или засилье страшных микробов. Так можно ли убрать запах из раковины подручными средствами? Да, все нужное стоит у вас на полке в кухне.
Когда покупатель приобретает товар в магазине, он в большинстве случаев даже не задумывается, насколько большая этому предшествует работа. Пропасть между производителями и розничными продавцами чаще всего заполняется незаметным ежедневным трудом тысяч торговых представителей, которые фактически являются локомотивом любой торговли. Профессия торгпреда является одной из самых непростых среди высококвалифицированных специальностей и сочетает в себе функции маркетолога, экономиста, психолога и даже иногда разведчика. К счастью, в настоящее время появилось много интересных программных решений, способных облегчить деятельность коммерческих агентов. В статье рассказывается о программе "Моби-С", превращающей любой смартфон или КПК в мощный инструмент торгового представителя.
Современные мобильные устройства и сформировавшаяся вокруг них инфраструктура позволяют создавать недорогие и весьма эффективные программные решения для различных сфер бизнеса. Одним из интересных примеров такой реализации можно считать программу "Агент плюс: мобильная торговля", разработанную с целью упростить нелегкий труд торговых представителей. Система фактически превращает любой смартфон, нетбук или планшетник в мощный бизнес-инструмент, решающий основные задачи при осуществлении активных продаж: сбор заявок, составление клиентской базы, предоставление исчерпывающей информации о товаре и оперативный обмен данными с центральным офисом. В борьбе за клиента, когда время - это действительно деньги, программа "Агент плюс" станет ценным союзником любой дистрибьюторской компании.
Количество систем управления отношениями с клиентами, представленное на рынке, может дезориентировать потенциальных покупателей. Все они имеют свои преимущества и ориентируются на разные ценовые категории. Как правило, основной функционал по работе с клиентской базой в таких программах дополняется вспомогательным инструментарием, упрощающим осуществление продаж, проведение маркетинговых исследований, управление персоналом и анализ показателей деятельности фирмы. В статье проводится сравнение трех качественных CRM-систем - "Консильери", Iris и Regionsoft, каждая из которых имеет свои сильные стороны.
Мерчендайзинг
(англ. merchandising) - совокупность
маркетинговых мероприятий, нацеленных на формирование выбора покупателя, когда
он находится непосредственно в точке розничной торговли.Способствует активному продвижению товара
посредством привлекательного оформления прилавков, витрин, размещения товара в
торговом зале, предоставления покупателям сведений и рекламных материалов о
реализуемой продукции. Интенсивно стимулирует торговую деятельность.
Мерчендайзеры в дистрибьюторских компаниях занимаются не только анализом,
контролем и обеспечением выгодной выкладки товара на местах, но и учетом
остатков в точке продажи, а иногда и общением с покупателями с целью
воздействовать на их выбор при покупке.
Преселлинг (англ.
preselling) - форма реализации
товара, при которой осуществляется предварительный сбор заявок непосредственно
в точках розничной торговли. Преселлинг является основным направлением
деятельности торговых представителей.
Вэнселлинг (англ.
vanselling, дословно "продажа
с колёс") - способ осуществления прямых продаж с использованием автомобиля.
Такая форма реализации товара чаще всего применяется оптовыми компаниями, специализирующимися
на доставке товара в точки розничной продажи. Вэнселлинг эффективен при
торговле востребованным или скоропортящимся товаром. Его основными
преимуществами являются: быстрое оформление заказа, мгновенная отгрузка
заказанного товара с автомобиля, оформление на месте платежных документов.
Насыщение рынка вынуждает бизнесменов усиливать конкурентную борьбу. Однако в соревновании за покупателя можно не только снижать цены, но и наращивать преимущества, практически не требующие дополнительных затрат: скорость обработки заказов, индивидуальный подход к каждому клиенту, грамотное планирование товарных запасов и так далее. Автоматизировать такую работу помогает специальное программное обеспечение - CRM-системы. Одним из интересных примеров такого ПО является RegionSoft CRM. Эта система позволяет вести групповую работу с клиентской базой, контролировать выполнение задач, регистрировать события и продажи, составлять оперативные отчеты. Использование открытого кода обеспечивает огромный потенциал для ее модернизации (в том числе и силами заказчика), а также интеграцию с такими полезными программами как 1С, Skype и другие.
ERP (англ. Enterprise Resource Planning) - организационная стратегия глобального управления ресурсами предприятия, ориентированная на непрерывную оптимизацию бизнес-процессов с помощью специализированного программного обеспечения.