Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Сервисы закладок

С Рунета по ссылке
Добрый БобрУдивительно, но сейчас в Рунете распространено мнение, что мы буквально тащимся за западным сегментом Глобальной Сети, коряво копируя их передовые идеи. Кое-что из этого имеет под собой определенное основание. Действительно, есть у них сервисы, которые еще не нашли своего воплощения в отечественных проектах. Однако многие наши фрилансеры, работающие с зарубежными заказчиками, приходят к выводу, что дела в Рунете (особенно с дизайном сайтов) иногда обстоят куда лучше. Правда, и самих сайтов у нас не так много, как у них.

В некоторых источниках утверждается, что задумка сервиса социальных закладок впервые была реализована программистом Джошуа Шахтером (Joshua Schachter) в проекте del.icio.us. Далее идея с тегами и сервиса закладок была подхвачена дельцами и энтузиастами - идея пошла в массы и намертво там обосновалась. Рунет тоже не дремал. Появились локализированные версии западных сайтов, а также наши аналоги. Постепенно их число достигло какого-то более-менее достойного внимания уровня. Теперь наш пользователь имеет возможность выбора, чем ему пользоваться. А подумать есть над чем, так как за время их существования наметились определенные фавориты данного сектора онлайн-услуг.  Появившаяся при этом конкуренция, как обычно, работает на благо простых пользователей. Пока "старожилы отрасли" дремали на своих первоначальных лаврах, молодые сервисы успели развиться и окрепнуть, достигнув неплохих функциональных возможностей.

Таким образом, на данный момент мы имеем несколько устоявшихся сервисов социальных закладок, у каждого из которых сложилось свое определенное сообщество, выработался свой стиль работы, появились уникальные функциональные особенности. Все это является неплохим поводом для их детального рассмотрения и составления некого рейтинга, который впрочем не претендует на полную объективность. Сравнение будет вестись по нескольким субъективным категориям, а основной упор будет делаться на отзывы рядовых пользователей о качестве работы каждого из сервисов. Будут рассмотрены следующие сервисы: bobrdobr.ru, memori.ru, moemesto.ru и myscoop.ru, - как одни из самых устоявшихся.

Внешний вид

Серый КотДизайн. Первое, что видит пользователь, зайдя на веб-сайт (если монитор включен), это его главная страница. Аудитория у нас уже не такая нетребовательная, как когда-то. Потому отношение к дизайну и вообще к стилю довольно серьезное. Невъедливый осмотр приводит к выводу, что все сайты сделаны в "воздушной" манере, свойственной нашему Рунету. Цветовая палитра довольна схожа - с преобладанием различных оттенков синего цвета. Другими, более пестрыми, цветами выделяется Memori.ru. Наверное, потому что он более нацелен на молодежную аудиторию. Отсюда и подборка ярких, жизнерадостных цветов в оформлении.

Стиль. Это также важный вопрос, поскольку он отображает, в том числе, и степень "продуманности" веб-ресурса. Практически каждый из сервисов придумал себе определенный "талисман". Однако каждый подошел к этому вопросу по-своему. Например, MyScoop отделался смайликом в логотипе и припиской в разделе "О сайте", что его название в переводе с английского означает  "сенсационная новость", "раскапывать", "опубликовать сенсационное сообщение", что частично отражает концепцию сайта.

Сервис "Мое Место" с первого взгляда вообще не имеет "официального лица", хотя это не так. Вдохновителем и главным архитектором сайта, осуществляющим авторский надзор, является реально существующий Серый Кот, принадлежащий разработчику сервиса.

Лицом Memori.ru, похоже, является подросток со звездочкой на футболке в правом верхнем углу главной страницы. В отличие от других сервисов социальных закладок, он умеет еще и  говорить. Чем он и занимается в презентационном ролике, детально объясняя работу данного веб-сайта.

Однако самым привлекательным (чисто субъективное мнение) в плане проработанности стиля является сайт Доброго Бобра. Складывается ощущение тотального позитива. Начиная с девиза "Искать, найти, забобрить"; продолжая просьбой рассказать о сайте друзьям - "будьте так бобры"; и заканчивая не-банальным копирайтом: "Будете красть ссылки - откусим вам палец".

Функциональность

МемориЗа красивым фасадом главной страницы у хорошего онлайн-сервиса должен скрываться эффективный рабочий механизм. И если общая концепция одинакова для всех описываемых веб-сайтов, то отдельные качества иногда сильно отличают один из них от другого. Первое, что бросается здесь в глаза - это способы подачи закладок. Обычно, это списки ссылок на главной странице.

У Bobrdobr.ru закладки подаются единым списком. Пользователь имеет возможность выбирать, что просматривать: новые, популярные или экспертные. Справа находится "облако тегов", позволяющее искать по определенным меткам - как на русском, так и на английском. Сам поиск можно производить в соответствующем окне вверху веб-страницы, который по умолчанию  осуществляется в разделе закладок. Однако его можно проводить и специализированно в меню людей и групп. Группа на "Бобрдобр" - это объединение пользователей по каким-либо интересам. На настоящий момент устоявшихся групп насчитывается двадцать. В них усилиями пользователей аккумулируются ссылки соответствующей направленности. Кроме стандартных действий над закладками и разнообразных вариантов их поиска по слову или фразе, присутствует также встроенная функция обмена сообщениями - внутри сервиса и через электронную почту.

"Мемори" разместил у себя на главной странице всего два (но больших) списка ссылок: рекомендованные и популярные. Хотя поиски по сайту не раскрыли тайны, кем именно рекомендованы эти ссылки. Область поиска по меткам расположена чуть выше и выглядит немного здесь сиротливо. Чтобы ею нормально воспользоваться, необходимо сначала левым щелчком нажать на горделивую цифру общего количества тегов. Уже потом, на отдельной странице, можно будет использовать все их многотысячное разнообразие. При стандартном наборе действий над закладками и внутренней почте, как на "Бобрдобр", здесь есть свои функциональные особенности. Например, можно добавить часто используемые ссылки на свою стартовую страницу на memori.ru. Или воспользоваться "генератором коротких ссылок" для замены слишком длинных URL-ов. Наличие скрытого описание к ссылке, которое может видеть только сам пользователь, позволяет хранить пароли к сайту, на которые ведет закладка. Что впрочем, не рекомендуется владельцами сайта. Но самая интересная вещь - это возможность доступа к сохраненной копии веб-страницы, которая находится в Wayback Machine. На тот случай, если содержимое этой страницы стало недоступным или нужный сайт прекратил свое существование.

MyScoopСервис MyScoop встречает гостя одним большим списком под названием "Популярные закладки за 24 часа". При желании можно отобразить статистику за час, полдня, день, два и все время. В левой колонке можно найти блок с пятью случайными ссылками, каждая из которых добавлена сразу несколькими пользователями. Одной из "изюминок" ресурса является навигация по сайту с помощью добавления после http://myscoop.ru/ определенных слов адреса. Например, home - ваша личная страница; или search/музыка - поиск по тегу музыка. Достижение интересное, но на любителя. Другая функция, возможно, имеет большее практическое применение. На личной странице пользователя расположены два списка: закладки и теги. При нажатии на имя тега выводятся закладки с этим тегом. При этом появляется третий список - связанные теги, то есть другие теги у закладок с выбранным тегом (немного путано, но это цитата из раздела помощи). Так же существует возможность использование в поиске логических выражений.

У сервиса "Мое Место" на главной странице отображается всего один из двух возможных списков ссылок: или свежие, или популярные. Слева расположен обширный список меток на двух языках. Из технических особенностей можно отметить большое количество вариантов сортировки собственных тегов, что значительно облегчает поиск; возможность добавления заметок, не привязанных к ссылкам, позволяющая использовать сервис как электронную записную книжку; бесплатные 500 Мб под хранение файлов. Еще одна функциональная особенность сайта "Мое Место", которую активно подчеркивает разработчик и пользователи, - это наличие категорий. Категории, являющиеся по сути папками, позволяют более удобно сортировать и хранить свои закладки, которые могут находиться сразу в нескольких категориях. Помимо еще одного способа структурирования информации пользователя, категории предоставляют ряд дополнительных удобств. Каждой из них можно назначать свои параметры: отображения (полностью или кратко, в одну строку), сортировки и количество закладок на странице. Для того, чтобы категории не превратились во второй вариант меток, их количество ограничено – можно завести только 24 категории. Длина категории тоже ограничена – 16 символов. Зато символы могут быть любыми, без ограничений. По утверждению разработчика, эти меры носят не технический, а концептуальный характер – это принцип минимализма в действии.

Вторичные социальные признаки

БобрСервисы социальных закладок нельзя было бы назвать таковыми, если бы они не предоставляли возможность общаться. Наряду с коллективным обсуждением ссылок и добавлением комментариев, каждый сайт реализовал какую-то свою задумку, отличающую его от других. Так у Доброго Бобра есть экспертные группы, в которые организаторы сервиса стараются приглашать пользователей с учеными степенями, преподавательским стажем по какой-либо теме, научными работами. По возможности, туда будут входить люди следующих категорий: ученые, преподаватели, священнослужители, критики, журналисты, люди творческих профессий, коллекционеры. Эксперты получают право создания экспертных групп, а их ссылки, наверное, будут считаться надежными и пользоваться особым авторитетом. У сайта есть свой рабочий блог. Также на главной странице отображаются  рейтинг самых активных пользователей и популярные группы по интересам.

Социальной особенностью проекта Memori.ru можно считать приглашение звезд. Это уменьшенный аналог экспертных групп Бобра. Организаторы приглашают понравившегося специалиста, который обычно имеет стаж работы в серьезных фирмах, связанных с бизнесом и Интернетом. У приглашенной звезды берут интервью, размещаемое на блоге, публикуют рекомендуемые ссылки. Как и экспертов у Бобра, кандидатуру очередной звезды могут предложить сами пользователи.

У сервиса "Мое Место" главной социальной (или скорее интерактивной) особенностью можно считать раздел "Книга предложений". В нем каждый может предложить для реализации какую-нибудь новую идею, и таким образом поучаствовать в развитии сайта. Разработчик сервиса быстро и внимательно реагирует на такие предложения, что неоднократно и с благодарностью отмечают участники проекта. Также на главной странице moemesto.ru отображаются списки пользователей - самых активных и новых.

У сервиса MyScoop с социальными особенностями как-то не вышло. Единственное, что попадает под эту категорию - это возможность добавления комментариев к закладкам. Причем сколько народу ее добавило, столько ремарок к ней можно и прочитать. В остальном же данный сайт является образцом минимализма: можно собирать ссылки, смотреть на их коллекции у других пользователей и от них добавлять в свой набор. Статистика по добавлениям закладок и RSS-подписка. У проекта есть свой блог. Однако если зайти на его страницу, становится вообще грустно, так как на момент написания статьи крайняя запись была опубликована 2 февраля 2007 года. Возникает ощущение заброшенности, будто владельцы потеряли к нему свой интерес, но сам сайт еще по инерции как-то продолжает существовать.

Реклама и нецензурщина

Как известно, реклама - двигатель прогресса. Она позволяет владельцам окупать затраты, вложенные в развитие или приобретение сервисов, а также формировать резервы для их дальнейшего улучшения. К сожалению, в Интернете реклама является по совместительству и достаточно большим злом. В некоторых рассматриваемых сервисах социальных закладок она выливается либо в спам со стороны недобросовестных пользователей, либо становится основной целью для владельцев сайта. И тут очень трудно найти золотую середину: чтобы и веб-сайт окупался, и привлекательный вид от обилия рекламы не терял. Каждый из ресурсов стоит тщательнее рассмотреть на предмет рекламного контента.

Как логически следует из пользовательского соглашения сервиса "Бобрдобр", только владельцы сайта имеют эксклюзивное право на размещение рекламы. Чем, собственно говоря, они и занимаются, умеренно чередуя обычные закладки с неброскими рекламными блоками от "Яндекса". Понятное дело, работу такой команды специалистов необходимо оплачивать. Однако при всей заявленной борьбе со спамом, он у Доброго Бобра присутствует в немалом объеме. Обычно, это "свежие" закладки, добавленные всего двумя-четырьмя пользователями с размещением явно рекламной приписки и длинным-длинным списком тегов. Такие спамеры легко вычисляются, так как при просмотре его ссылок, выдается список, ведущий на несколько однотипных сайтов со схожей направленностью. Разумеется, при таком количестве закладок (у Бобра их общее число перевалило за полтора миллиона), трудно эффективно бороться со спамом. Также хотелось бы отметить, что несколько месяцев назад их число было значительно выше. То ли работать стали лучше, то ли в общем количестве ссылок они стали не так заметны.

Сервис "Мемори" в вопросах рекламы пошел несколько дальше: она больше и нагляднее. Хотя при таком дизайне сайта, размещать плохо сделанные банеры - признак дурного тона. Как написано на веб-странице продюсерского центра "Ройбер", в октябре 2007 года компания "Росбизнесконсалтинг" (РБК) приобрела проект Memori.ru. В связи с чем, стоит ознакомиться с публикацией одного из бывших пользователей "Мемори", который перешел на сервис "Мое место". Основные аргументы: увеличение количества рекламы, безразличие со стороны техподдержки и более редкое обновление функциональных возможностей. Спама тут также достаточно, но раскручивают тут не только "приличные" сайты. Кстати, по поводу "нехороших" сайтов: если у Бобра на запрос "порно", мы получаем угрюмо стиснутые блоки рекламы от Яндекса, то "Мемори" выдает бесконечный список закладок и контрольную фразу (цитата): "Посмотрите какие закладки с тэгом Порно сохранили другие пользователи." Должно быть, ресурс весьма жестко нацелен на аудиторию подростков, а им без такого контента никак нельзя.

Мое МестоВ отличие от описанных выше сервисов социальных закладок на сайте "Мое место" официальной рекламы просто нет. Такова "политика партии" главного и единственного разработчика Moemesto.ru  Константина Вощанова. Зато отсутствие рекламы окупается ему уважением и благодарной признательностью пользователей сайта. При этом проект динамично развивается, так как разработчик внимательно реагирует на предложения участников. Должно быть, это недешево обходится владельцу (особенно, если вспомнить 500 Мб бесплатно предоставляемого пространства). Конечно, в вопросах спама и здесь обстоит не гладко. Чем популярнее становится ресурс, тем чаще на него обращается внимание доморощенных оптимизаторов. По-видимому, какие-то меры предпринимаются, однако основные силы расходуются все-таки на улучшение сервиса.

Так же как и на Moemesto.ru , на веб-сайте MyScoop отсутствует реклама. Однако в данном случае трудно определить, является ли это достоинством или недостатком. Застывший в своем развитии, MyScoop значительно уступает другим сервисам в разнообразии функциональных возможностей. Если бы он приносил своим владельцам хоть какую-нибудь прибыль, возможно, они по-другому стали бы к нему относиться? Тем не менее, ресурс продолжает работать. Пользователи приходят. Закладки - в том числе и с сомнительным содержимым - активно добавляются. Чисто визуально, здесь немного поменьше спамеров, но это можно списать на меньшую популярность MyScoop, по сравнению с его более известными конкурентами.

Итого

Целью данного небольшого исследования не ставилось выяснение, какой из описанных сервисов является самым лучшим. Такие выводы не могут быть полностью объективными хотя бы потому, что эти сайты постоянно развиваются. Раз у каждого из них есть свои пользователи, значит, в каждом есть свои значительные плюсы. Все, что получилось сделать - это перечислить реализованные сайтами интересные идеи и бросающиеся в глаза недостатки.

Однако нельзя не учитывать, что сервисы, называемые социальными, должны прислушиваться к пожеланиям своих пользователей. Добившись определенного успеха (как Memori), не стоит почивать на лаврах. Это приводит к оттоку аудитории на другие, более внимательные, сервисы. А ведь ему некоторые блогеры пророчили место основного конкурента Доброго Бобра. Теперь же у этого ресурса хорошо заметна смена приоритетов - с достижения лидирующих позиций по привлечению пользователей на извлечение быстрых прибылей от увеличения рекламы. Понятно, что РБК умеет считать деньги, но и о людях не стоит забывать.

"Бобрдобр" можно признать самым стильным сервисом социальных закладок. Он не давит рекламой, "творит бобро" и просто качественно работает. К тому же не забывает демонстрировать статистику по закладкам и пользователям, наглядно подтверждая свои прочные позиции в Рунете. Но при этом не решена основная проблема подобных сервисов - спам и назойливые оптимизаторы. Понятно, чем ресурс популярнее, тем больше на него обращают внимания. Но так ведь можно превратиться из сервиса закладок в доску объявлений.

"Мое Место" - это место для думающих людей. Здесь нет рекламы, нет "приглашенных звезд" и нет "экспертных групп". Здесь есть реальная возможность быть услышанным разработчиком, стать участником воплощения очередной полезной идеи или функции. Хотя, как отзываются сами пользователи, сложно придумать еще что-нибудь, чего тут еще нет. Имея все признаки сервиса социальных закладок, сайт бесплатно предлагает функции электронной записной книжки и возможность хранения 500 Мб информации. "Мое Место" однозначно можно назвать самым человеческим сервисом закладок.

С MyScoop что-то не получилось. Отличный в целом ресурс: есть необходимый минимум функций, нет рекламы, но не покидает ощущение заброшенности. По официальному блогу не заметна ведущаяся работа, не видно ее и в отношении спама или ссылок на сомнительные ресурсы. Если все так и будет продолжаться, MyScoop.ru благополучно зачахнет, и мы лишимся еще одного перспективного и полезного веб-ресурса, что вряд ли кого обрадует. 

После долгого перечисления особенностей этих сайтов, напрашивается простой вопрос: каким из сервисов лучше пользоваться? На что можно дать единственный однозначный ответ - всеми сразу. Так как у сервисов социальных закладок есть существенное преимущество перед поисковиками: все ссылки просмотрены и добавлены реальными пользователями, обладающими нормальными мыслительными функциями. Поэтому при поиске информации, чем больше сервисов вы используете, тем больше проверенного контента можете получить. А сервисам - большим и не очень - можем пожелать не останавливаться на достигнутом, а продолжать радовать нас интересными идеями и расширением функциональных возможностей.

Ссылки

Сайт Доброго Бобра
Сайт "Мое Место"
Сайт Memori
Сайт MyScoop

Похожие материалы

Bobrdobr: Бобрей, еще бобрее!
MoeMesto: Свое место
Memori: Закладки на память
MyScoop: Избранное Интернета




Категория: Сервисы закладок | Добавил: daniil-burov (24.12.2008) | Автор: Даниил
Просмотров: 9767 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0