Я НЕ ОКАЗЫВАЮ ТЕХПОДДЕРЖКУ ЧИТАТЕЛЯМ. ВСЕ ВОПРОСЫ - НА ФОРУМ САПЫ
При долгом общении с Глобальной Сетью появляется закономерное желание создать свой веб-сайт. Простое любопытство, интересный опыт, поначалу не преследующий конкретных целей. Но время идет, силы вкладываются - постепенно вырисовывается какой-то более-менее значимый результат. Рассматривая чужие странички, иногда ловишь себя на мысли, что твой сайт "очень даже ничего". Пусть не по дизайну, так хоть по содержанию. Особенно, если размещен на нем "уникальный контент", а не как на большинстве веб-ресурсов - скопированный с других сайтов или вообще ворованный.
Прониклись, порадовались за себя и как-то само собой пришли к мысли, что если этот сайт будет приносить своему создателю небольшой доход, то это будет неплохо. Способов монетизации в Интернете довольно много. Большинство из них сводится к размещению какой-либо рекламы на своей "площадке". Для этого можно обратиться к услугам больших посредников, упрощающих процесс взаимопонимания между рекламодателем и владельцем сайта. Первое, что приходит на ум, это рекламная сеть "Яндекса", "Бегун" или Google AdSense.
"Яндекс" требует посещаемость не ниже 300 уникальных пользователей в сутки - откуда ее взять начинающему сайтостроителю? Google AdSense в свое время имел проблемы с выводом денег: приходилось ждать накопления минимальной суммы, а потом чека, а потом еще волокита с его обналичиванием. И хоть это было давно и сейчас все наверняка изменилось, осадок остался. "Бегун" согласен хоть на два человека в сутки, имеет вывод средств через Webmoney, что практически идеально, но хостинг должен быть обязательно платным. Но ведь это первый пробный опыт - хостинг чаще всего бесплатный, знаний в этой области минимум, потому у них жесткое ограничение - те же три сотни "уников", что и у "Яндекса".
Получается, сайт есть, сайт "вроде бы неплохой", но он никому не нужен, поскольку у него нет посещаемости. Что делать? Одним из вариантов заработка может быть использование бирж ссылок. Их несколько в досягаемости наших веб-мастеров, но пока хотелось бы рассказать об одной - с которой пришлось случайно познакомиться и даже удалось заработать первые "бешеные копейки".
Искать, найти и перепрятать
Поначалу Интернет кажется безграничным, но постепенно приходит мысль, что наш Рунет по размерам не больше деревни. То тут, то там приходилось натыкаться на упоминания термина "сапа". Разбираться было недосуг, пока не появился свой сайт, и не захотелось на нем подзаработать. Первое дилетантское обобщение в этой области свелось к наблюдению, что есть реклама для пользователей (РСЯ, "Бегун", Google AdSense, где платят за показы и переходы), а есть "реклама" для поисковых машин - путем размещения ссылок. Последняя обычно состоит из ключевых слов, чаще всего встречающихся в поисковых запросах, и предназначена для того, чтобы поисковики показывали пользователям конкретный сайт. И за это тоже платят.
Технические особенности поиска и цены на покупку ключевых слов произвели целый пласт деятельности, обобщаемый аббревиатурой SEO (search engine optimization). Специалисты данной отрасли занимаются продвижением сайтов, чтобы те чаще попадались пользователю, когда он ищет что-либо конкретное с помощью поисковика. Отсюда бесконечное число спама на форумах, в сервисах социальных закладок и даже комментариях к блогам - в надежде, что такие вещи поисковые машины наконец-то запомнят и потом выдадут. Иногда к месту, но чаще не к месту. Но так поступают только горе-оптимизаторы, а настоящие специалисты пользуются белыми методами - в том числе, и механизмами сервиса Sape.ru. Суть метода сводится к тому, что на сайте за деньги размещается ссылка с ключевой фразой. Если площадка нормально индексируется поисковыми роботами (у нас ориентируются на "Яндекс" и Google), то ссылка попадает в их память. Чем больше хороших сайтов разместило ссылку, тем выше вероятность занять верхнюю строчку в результатах поиска. И даже западные сайты (ради благосклонности того же Google) не брезгуют размещать свои ссылки на наших площадках.
Теория заговора и Sape.ru
Еще главный редактор "Вебпланеты" Леха Андреев обращал внимание читателей, что поисковики, якобы являясь всего лишь средством поиска, на самом деле устанавливают в Интернете свои монопольные порядки. Именно они "не решают, а как бы само собой получается", увидит ли пользователь твой сайт или нет, и кто попадает в результаты поиска по ключевому запросу. Особенно его критике подвергся тот факт, что по запросу "вебпланета" выдавался конкурирующий проект, который приобрел это слово у "Яндекса" в качестве своей рекламы.
По этому поводу разработчики Sape.ru также говорят, что поисковые системы заинтересованы в том, чтобы максимально увеличить себестоимость раскрутки сайтов, поскольку удорожание раскрутки приводит к тому, что владельцы сайтов начинают искать альтернативные способы рекламы, основным из которых является контекстная реклама. Ни для кого не секрет, что крупнейшие российские поисковые системы либо сотрудничают с сервисами контекстной рекламы, либо имеют свой собственный сервис, так что удорожание раскрутки ведет к удорожанию контекстной рекламы, а это в свою очередь, ведет к увеличению прибылей поисковых систем – всё предельно прозрачно.
В связи с этим Sape.ru утверждает, что основная цель их сервиса - дать возможность оптимизаторам значительно снизить свои расходы на раскрутку, а веб-мастерам - дать возможность получить дополнительную прибыль от продажи ссылок со внутренних страниц своих сайтов. Причем логика системы построена таким образом, чтобы максимально сократить трудоемкость процесса купли-продажи ссылок. Основными аргументами здесь являются:
поисковые системы развернули активную борьбу с мусорными каталогами, поскольку они сильно засоряют выдачу;
для поддержания своих сайтов в поисковых топах по конкурентным запросам многим оптимизаторам приходится тратить огромные средства на покупку ссылок с главных страниц других сайтов.
В сложившейся ситуации, единственным выходом снизить себестоимость раскрутки, по утверждению специалистов Sape.ru, является размещение ссылок на внутренних, не сильно удаленных от лицевой, страницах сайта. Многочисленные эксперименты показали, что такой способ имеет очень высокую эффективность и низкую себестоимость. И хотя об эффективности данного инструмента лучше поговорить с оптимизаторами, средние цены на "сапе" действительно гибко реагируют на соотношение спрос-предложение - словно котировки на биржах.
Среди преимуществ сервиса разработчики отмечают то, что он был создан практикующими оптимизаторами, поэтому одной из основных задач было достигнуть баланса между простотой работы и функциональностью. В итоге в системе есть такие режимы работы вебмастера, при работе в которых от пользователя требуется лишь первично разместить код и назначить цены, всю остальную работу выполняет система, а потом нужно будет только периодически снимать средства со счета. Так же есть удобный режим работы оптимизатора, при котором потребуется лишь 1 раз настроить проект, а далее только пополнять счет, всю работу по подбору площадок и отправке заявок система берет на себя.
Для веб-мастеров это оборачивается возможностью дополнительного заработка: благодаря простоте добавления как главных, так и внутренних страниц сайтов на Sape.ru. Система позволяет размещать ссылки как на лицевой, так и на страницах второго и третьего уровня. И тех, и других может быть до тысячи штук. Если при этом на каждой странице разместить за небольшие деньги по две-три ссылки, сумма прибыли может оказаться довольно приятной.
И самым основным плюсом системы является наличие ручного и автоматического режима работы. Веб-мастер может ввести параметры ссылок, которые он готов разместить на своей площадке (тематика, цена, стоп-слова и прочее), и все остальное сделает система, избавляя его от рутинной работы. Ему остается только деньги забирать. А оптимизатор, используя Sape.ru, может ввести параметры страниц (уровень вложения, PR, ТИЦ) и диапазон цен, которые он готов платить, и система подберет ему целый список площадок. В полуавтоматическом режиме система отправит запрос на размещение ссылки, а оптимизатору останется только подтвердить. В автоматическом режиме ему остается только просматривать статистику и пополнять счет на Sape.ru.
Основные понятия
Но прежде чем начинающему веб-мастеру или оптимизатору начать использовать "сапу", необходимо ознакомиться с основными понятиями, которыми здесь оперируют. К тому же из-за большого количества сокращений поначалу довольно трудно использовать форум, а именно на нем содержится самая ценная информация.
Веб-мастер - владелец сайта, продающий места под ссылки.
Оптимизатор - человек, покупающий эти места для своего проекта.
Площадка - сайт, на котором размещаются ссылки.
Проект - сайт, для которого покупают ссылки.
Анкор (от англ. anchor, якорь) - это ссылка на сайт или страницу сайта с ключевым словом или набором слов.
ПС - поисковая система.
Яша и Гоша - имена, придуманные для "Яндекса" и Google.
ТИЦ - тематический индекс цитирования ПС "Яндекс" (сколько сайтов, по данным "Яндекса", ссылаются на конкретную веб-страницу).
PR - Page Rank ПС Google.
ВС - внешняя ссылка, которая ведёт на другой сайт.
Это далеко не полный список, однако без него при посещении форума вообще ничего не понятно. При этом стоит отметить, что раздел "Помощь" на Sape.ru больше нацелен на описание работы с инструментарием сервиса, а не самого процесса оптимизации, так что на форум придется зайти обязательно.