Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Softkey.info

Торговый офис на ладони
система "Агент+"Было время, когда рабочий день торгового представителя в обязательном порядке начинался и заканчивался ворохом бумажной работы. В начале дня необходимо было распечатать бесчисленное количество прайс-листов, коммерческих предложений и ксерокопий товарных сертификатов. В конце рабочей смены - сдать собранные заказы, сверив их с остатками по базе, и поставить на очередь для доставки, потому как невыполненная или просроченная поставка в условиях жесткой конкуренции могла привести к потере клиента. Чтобы грамотно общаться с покупателями, приходилось фиксировать в голове и на бумаге множество мелочей: имена, адреса, реквизиты юридических лиц, предпочтения руководства, неофициальную информацию о конкурентах и т.д. Поэтому на улицах города коммерческих агентов было несложно выделить в толпе по официальному дресс-коду, целеустремленно-сосредоточенному выражению лица - и пухлой папке или портфелю под документы.

На этом фоне заметно выделялись торговые представители некоторых "продвинутых" фирм, которых начальство снабжало увесистыми ноутбуками. И хоть в те времена весили они как несколько кирпичей, это добавляло им авторитета в глазах покупателей и коллег по отрасли. Несколько лет спустя в обиход вошли наладонники. Однако их цена по-прежнему не позволяла вооружить ими каждого работающего "в поле" сотрудника дистрибьюторской фирмы. Теперь же, когда для этих целей подходит любой смартфон, нетбук или планшетник, специальные программы вроде "Агент плюс: мобильная торговля" упрощают ведение бизнеса: благодаря такому ПО торговая компания может быстрее принимать и обрабатывать заказы, а коммерческие агенты - избавиться от лишней макулатуры.

Крупным планом

Задумка программы "Агент плюс: мобильная торговля" проста и эффективна: вместо закупки дорогого специализированного оборудования и внедрения громоздких решений бизнесменам предлагают воспользоваться готовой инфраструктурой. Сотрудник с помощью обычного смартфона, нетбука или планшетника и установленной на нем программы осуществляет сбор заявок, учет взаиморасчетов и кассовых операций. "Агент плюс" содержит всю необходимую информацию по товарам, позволяет считывать штрих-коды, фотографировать и демонстрировать изображения продукции, а также снимать фасады торговых точек и самих клиентов для составления клиентской базы. Обмен данными с учетной системой, расположенной в офисе, осуществляется через беспроводные сети (с помощью GPRS, Wi-Fi и т.д.).

Android-устройства

Казалось бы - всего лишь передача данных, но на практике это позволяет дистрибьюторской компании ускорять многие бизнес-процессы, создавать сеть удаленно работающих торговых представителей, оперативно обмениваясь с ними информацией по заказам, ценам, товарным запасам на своих складах и прочим вопросам. Это в значительной степени расширяет возможности таких фирм при освоении новых рынков. К тому же в некоторых ситуациях отпадает необходимость в содержании филиалов в других городах: общение с руководством и контроль за действиями конкретного сотрудника (вплоть до графика посещения торговых точек и отслеживания маршрута движения через GPS) осуществляется непосредственно через мобильное устройство. Хотя последняя функция вряд ли понравится персоналу - в отличие от начальства.

Детальнее с функциональными возможностями разных редакций программы "Агент плюс: мобильная торговля" можно ознакомиться в этом PDF-документе.

Технические требования. Программа "Агент плюс: мобильная торговля" подходит для работы на любых мобильных устройствах под управлением системы Android 2.2 и выше. Версия под Windows Mobile тоже есть, но она называется "Автоматизированная мобильная система Агент+", имеет в зависимости от редакций немного другой функционал и в рамках данной статьи не рассматривается. Помимо наличия операционной системы основными требованиями к оборудованию является: тактовая частота процессора должна быть от 800 МГц и выше, а размер оперативной памяти не ниже 256 Мб. "Агент плюс" обеспечивает работу на мобильных устройствах с различными разрешениями экрана, практически во всех окнах программы реализована поддержка multitouch-жестов. Со списком рекомендуемых разработчиками устройств можно ознакомиться на этой странице.

мультитач-жесты

Работа с документами в программе "Агент плюс: мобильная торговля" может быть проще показана на конкретных примерах. Так одной из основных функций системы можно считать формирование заявок на поставку товаров. Заявки оформляются с указанием договора, по которому осуществляется продажа. Выбор названия фирмы клиента может осуществляться как из клиентской базы, так и из маршрутного листа коммерческого агента. При этом на имя заказчика может ставиться какое-либо напоминание, каждый раз демонстрируемое при выборе его из списка - небольшая, но весьма полезная на практике "фишка". При указании цены допускается использование системы общих и индивидуальных скидок.

Помимо сбора заявок важной частью работы торгового представителя является ведение учета взаиморасчетов: фиксирование приходных и расходных кассовых операций. Этот функционал будет особенно востребован не только при торговле "с колес" (редакция "Агент плюс. Проф" позволяет подключать принтер для распечатки платежных документов), но и когда товар клиентам поставляется с отсрочкой платежа, и деньги приходится забирать значительно позже - наличкой и иногда по частям. В таких случаях будет весьма полезно, что база данных программы "Агент плюс: мобильная торговля" содержит информацию о долгах контрагента - с указанием конкретных торговых точек, сумм и долговых документов (эти данные не могут быть изменены самостоятельно на мобильном устройстве). С целью оптимизации документооборота в системе "Агент плюс" каждому документу присваивается номер, дата создания, а также к нему может быть прикреплен комментарий сотрудника.
Каталог товаров. Отсутствие воображения у клиентов - суровая реальность в буднях торгового представителя. Поэтому всегда приходилось иметь с собой изрядное количество буклетов с красочными фотографиями. По крайней мере, для самого ходового товара. В каталоге товаров системы "Агент плюс" может быть неограниченное число товарных позиций с любым количеством фотографий. Однако стоит учитывать, что все это требует больше файлового пространства и увеличивает время загрузки данных на мобильное устройство. Древовидная структура каталога, наличие в номенклатуре категорий, системы быстрого и голосового поиска, а также  возможность сканирования штрих-кода товаров обеспечивают простую навигацию и удобное взаимодействие с интерфейсом.

Планирование посещений торговых точек является неотъемлемой частью специфики в работе торгового представительства. Очень часто получение выгодного заказа срывается, поскольку нет на месте лица, ответственного за принятие решений. Если фирма входит в группу приоритетных заказчиков, приходится подстраивать свой маршрут под таких клиентов. Для подобных ситуаций "Агент плюс" содержит планировщик посещений. С одной стороны он позволяет коммерческому агенту составить для себя список напоминаний, где и когда ему желательно быть. С другой - такой маршрутный лист помогает оптимизировать рабочее время сотрудника и проконтролировать его работу: при создании любого документа программа автоматически фиксирует факт посещения. Вместе с отслеживанием  перемещений торгового представителя с помощью онлайн-карт и GPS это позволяет руководству всегда быть в курсе, где и чем занимался их подчиненный в течение рабочего времени.

Поддержка фотографирования. Возможность фотосъемки используются в программе очень грамотно. Во-первых, фотография, сделанная с помощью мобильного устройства, может быть привязана к любому документу. При необходимости она может быть продемонстрирована клиенту или отправлена в офис во время очередного сеанса обмена данными. Во-вторых, камера мобильного устройства может использоваться в качестве сканера штрих-кодов, что удобно при поиске товара по каталогу. На практике съемка может быть использована не только при "окучивании" заказчика или дополнении клиентской базы фотографиями клиентов, но и при формировании отчетов по мерчендайзингу: сотрудник имеет возможность фиксировать выкладку своего товара, размещение торгового оборудования у клиента - или цены на продукцию конкурентов.

Обмен данными и вопросы безопасности. Использование мобильного обмена данными - это именно та функция, благодаря которой система "Агент плюс" является не просто электронной записной книжкой торгового представителя, а его эффективным бизнес-инструментом. Двусторонний обмен информацией между центральной базой данных и мобильным устройством осуществляется с помощью XML-файлов. При этом на мобильное устройство из офиса приходит подтверждение о получении документов и сообщение об их статусе ("проведен", "не проведен"). С целью экономии времени и трафика обмен данными может осуществляться в сжатом виде с использованием архивации в формате ZIP. Для обеспечения дополнительной безопасности ZIP-архивы могут снабжаться паролем.

Итого

Программа "Агент плюс: мобильная торговля" обладает набором качеств, которые могут в значительной степени облегчить труд торговых представителей и, в конечном счете, увеличить объем продаж их фирмы. Она позволяет:
  • значительно сократить время от приема заявки до поставки товара клиенту;- упростить сбор информации о заказчиках (реквизиты, фотографии клиентов и торговых точек, полезные комментарии);
  • оптимизировать документооборот между торговым представителем и офисом;
  • снабдить сотрудника исчерпывающей информацией о товарах с любым количеством изображений;
  • производить самостоятельные продажи (например, "с колес") при подключении к мобильному устройству внешнего принтера для печати кассовых документов;
  • произвести интеграцию с учетной системой "1С:Предприятие" 7.7/8.Х с помощью специальных бесплатных модулей.

Такой функционал - при грамотном его использовании - однозначно возводит эту систему в ранг эффективных бизнес-инструментов, позволяющих при малых затратах добиться непропорционально больших результатов. А все остальное уже зависит от обаяния торгового представителя, длины прайс-листа и оперативности службы доставки.

Эта статья на Softkey.info



Категория: Softkey.info | Добавил: Bur (24.09.2012)
Просмотров: 4099 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0