Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Видеохостинги

Все видео Рунета
Монетизация контентаУстойчивая тенденция слияния интересов крупных вещательных компаний и интернет-сервисов выливается в совместные проекты и немалые суммы рекламных бюджетов. Интернет приходит в телевидение, а телевидение приходит в Интернет. На отечественном рынке пока еще рано говорить о том, что компьютер может полноценно заменить потребителям телевизор. Хотя бы потому, что недостаточное развитие широкополосного доступа к Сети в регионах не позволяет сделать это технически. В столице же, по данным статистики, этот вопрос уже давно проработан, видеосервисы налаживают трансляции, развивают партнерские программы и постепенно превращаются из развлекательных аттракционов в нормального поставщика свежего видеоконтента. Ведь на данный момент только видеохостинги позволяют оперативно найти и пересмотреть в записи важный новостной сюжет, острые моменты матча или интересный фрагмент комедийной передачи.

Увеличение числа пользователей с доступом к скоростному и качественному Интернету,  а также неоспоримое удобство такого рода сервисов приводит к росту их популярности. Популярность - это число пользователей, воспользовавшихся услугами видеохостинга и соответственно просмотревших на нем рекламу. С учетом концентрированных возможностей контекстной рекламы, популярность можно монетизировать в существенную прибыль. К примеру, по заявлению Аскара Туганбаева, ежемесячный оборот RuTube к концу 2007 года составил 400-450 тысяч долларов. Однако это непроверенная информация.

Пока продюсеры конкурирующих проектов озвучивают суммы месячной прибыли одна больше другой (в целях саморекламы и дезинформации оппонентов), не стоит забывать, что заработок от рекламы сильно зависит от посещаемости. Нет посещаемости - нет смысла вкладывать средства в рекламу на данной площадке. А успех в области, связанной с понятиями "нравится - не нравится" - вещь довольно-таки субъективная и неосязаемая. Для примера можно напомнить, что первый видеохостинг в Рунете был создан компанией "Рамблер". В нем есть практически все, что может быть в сервисе такого рода. Одним из его сильных аргументов является количество качественного профессионального контента, легально полученного по соглашениям с производителями. Однако даже с учетом запаса времени - а следующий видеохостинг появился приблизительно через два года - Rambler Vision так и не стал самым популярным в нашем сегменте Глобальной Сети.

Для сравнения будут рассматриваться только отечественные и самые заметные видеохостинги: Видео@Mail.ru, Rambler Vision, RuTube.ru, "Яндекс.Видео", Smotri.com. Исследование не претендует на объективность и монументальный охват тематики. При его составлении использовались материалы только из открытых источников.

Направленность и охват аудитории

Трансляции "Рамблера"При изучении развития рынка видеохостинга можно было отметить, что у некоторых - даже крупных - игроков отсутствует четкая бизнес-модель. Одно дело создать сервис, а совершенно другое - обрисовать его цели и задачи, чтобы на базе этого привести его к процветанию. В простой цепочке успеха "популярный ресурс - много рекламодателей - рост прибыли" только со стороны все элементарно. Для популярности необходимо иметь "нескучный" и "интересный" сайт, а бухучет этому не учит.

Проект Rambler Vision имеет явную направленность на "солидную" аудиторию. Возможно, сказывается наследие "Рамблер-ТВ" или деловой имидж самого "Рамблера", упорно взваливающего на себя непосильную ношу "форварда Рунета". Трансляции с концертов детского творчества, курсовые работы начинающих кинематографистов, строгий запрет на сомнительное видео - делают его малопривлекательным для молодежи. По-видимому, посетители Rambler Vision должны быть взрослыми и экономически состоятельными, с развитым эстетическим вкусом. Минимум рекламы, направленный на продвижение преимущественно других своих служб, наводит на мысль, что данный видеохостинг был сделан на волне копирования популярных зарубежных сервисов,так сказать, для ассортимента, а не целенаправленно для извлечения прибыли. Вялое использование распространенных инструментов заработка (вроде платных sms) и рекламных площадей только укрепляют эту мысль.

В противоположность предыдущему видеохостингу Smotri.com рассчитан на самую активную в Интернете публику - подростков. Основу всего видеоконтента составляют "приколы" того или иного рода, а повышенной популярностью пользуется видео "для взрослых". Большие баннеры и неплохая посещаемость - основной аргумент администрации при работе с рекламодателями. Другой вопрос, как именно эта посещаемость зарабатывается. Администрация проекта гордится тем, что одну трансляцию на их сайте могут смотреть свыше двух тысяч человек одновременно. Однако при этом не упоминается, какие именно трансляции пользуются таким неподдельным интересом пользователей. Но похоже, это не интересует ни рекламодателей, ни владельца - "Медиа Мир" (РБК). Отсюда просматривается простой принцип: дешевая популярность - тоже популярность. И она неплохо конвертируется в наличность.

У сервиса Видео@mail.ru единой специфической направленности нет - просто он рассчитан на всю возможную аудиторию пользователей в возрасте "от 12 до 54 лет", на которую так любят ссылаться менеджеры. Любой посетитель может найти здесь как курьезы из жизни подростков или животных, так и фрагменты передачи "Поле чудес" или фильмов вроде "Приключения Шурика". Более привередливая публика имеет возможность просмотреть лучшее из репертуара таким известных телеканалов, как  "ТНТ" и "СТС". Разумеется, такой охват появился не на пустом месте. Работа изначально ставилась как расширение "производственных мощностей" на основе почтового сервиса Mail.ru и его клиентской базы. Потому во всех своих начинаниях упор, в основном,  делается на представителей всех социальных и возрастных групп. Отсюда и замечательный охват аудитории.

Пресс-конференция группыВидеохостинг RuTube.ru также нацелен преимущественно на молодежную аудиторию. Присутствуют сюжеты "думательной" направленности, фрагменты из КВНа и музыкальные видеоклипы. Самый объемистый раздел - "Музыка и выступления". Реклама присутствует в виде большого баннера, но отличается креативной составляющей: то анонсируют концерт группы Tequilajazzz на Эльбрусе, то свои конкурсы. Сервис яркий, интересный. Чувствуется нестандартность мышления команды и отсутствие шаблонов при создании конкурсов. Однако нехватка серьезного телевизионного контента не позволяет расценивать RuTube.ru как полноценный видеопортал.

На фоне описанных видеосервисов бета-версия "Яндекс.Видео" производит своеобразное впечатление. Во-первых, это самый поздний видеохостинг, если рассматривать "большую тройку Рунета" и на нем размещено еще совсем мало роликов. Во-вторых, это все-таки очередная служба "Яндекса", и направлена она преимущественно на поиск видео в Глобальной Сети. С помощью "Поиска по блогам" сервис собирает самые комментируемые пользователями сюжеты. Приятно, что "Яндекс" не пошел по пути слепого копирования. Такая концентрация популярного видео в одном месте (даже если они изначально размещены на конкурирующих проектах) имеет значительные преимущества и позволяет предположить дальнейший рост его посещаемости в ближайшем времени. А это не обойдут своим вниманием будущие рекламодатели.

Первичные социальные признаки

Если раньше все проекты в Рунете было модно называть "порталами" с эпитетом "вэбдванольный", то сейчас все еще слышны отголоски зарубежного бума социальных сетей. Теперь и у нас все веб-ресурсы, где пользователи могут зарегистрироваться и добавить хоть какую-нибудь надпись, старается называться социальной сетью или "уникальным социальным сервисом". Не обошло это явление стороной и отрасль видеохостингов.

Процесс взаимодействия посетителей через сайт везде проявляется по-разному. Несколько проще оказалось "тройке лидеров": добавив пару служб, они давно из информационных порталов перешли в разряд социальных сетей. Посетители получили возможность в одном месте добавлять контент, а владельцы получили возможность своим очередным сервисам добавлять пользователей, поскольку проекты тесно переплетены между собой и совмещают свои функциональные возможности.

На Видео@mail.ru пользователи являются основными участниками sms-топа. Еще их активность можно заметить на главной странице в разделе "Новые ролики". В остальном преобладает профессиональный контент. Особых социальных возможностей, кроме публикаций роликов, добавления комментариев и оплаты sms-ок, фактически нет. Если кому-то не хватает общения, ему, наверное, надо идти на "Мой мир" - у Mail.ru это "национальная социальная сеть".

У "Рамблера" с социальными признаками оказалось несколько понятнее. Они более ярко выражены: пользователи выкладывают ролики на кинофоруме "Бумеранг", а потом кое-что из этого обсуждают. При этом существует возможность и просто комментировать видеосюжеты вне форума. Однако нельзя подписаться на видеосюжеты определенного автора, как на Видео@mail.ru.

Бета-версия "Яндекс.Видео" при всей ее ориентации на поиск позволяет не только искать и добавлять ролики, но и участвовать в их обсуждении. Интересной особенностью является создание своей коллекции из видеосюжетов других пользователей.

Отдельно стоящим видеохостингам ввиду их небольшого размера приходится уделять пользователям большее внимание. Сервис RuTube.ru, помимо обязательных атрибутов с комментариями и добавлением в друзья, ввел также просмотр friend-ленты и рейтинг пользователей. Рейтинг складывается из авторитета, активности и качества. Авторитет - количество людей, добавивших вас в друзья, и число комментариев к вашим роликам. Активность - ваши комментарии и добавленные ролики. А качество - это качество исполнения видеосюжетов. Данный показатель придуман для стимулирования высокого уровня видеоконтента, что особо важно для владельцев сервиса. Таким образом, получается своеобразная комплексная иерархия участников проекта.

Smotri.com пошел дальше всех в области трансляций. Любой из посетителей может организовать свою онлайн-передачу, а реакцию зрителей видеть в окне чата. Технические возможности сервиса действительно позволяют транслировать один канал на аудиторию, превосходящую тысячу человек. Еще одной особенностью является наличие возможности создавать сообщества, для совместного накопления видеоконтента. К сожалению, заложенные разработчиками технические возможности используются пользователями либо не так интересно, либо не для тех целей, которые предполагали создатели. 

Делу время - потехе час

Реклама и конкурсы на видеохостингах практически всегда неразрывно связаны. Во-первых, потому что для привлечения и удержания пользователей их надо как-то развлекать. А во-вторых, делать это надо по возможности с выгодой. Каждый из рассматриваемых сервисов выбрал свою стратегию действий в этой области.

Видео@mail.ru устраивает конкурсы под спонсора. Это могут быть ничего не значащие обобщенные темы типа "Школьные годы" или "Обхохочешься". Понятно, что большую часть любительского видеоконтента составляют разнообразные казусы.  Потому каждый может поучаствовать в процессе просмотра рекламы "компактной камеры". По крайней мере, товар/призы представлены крупным планом. Несколько более интересным кажется конкурс "Вкус здоровой жизни", где в рамках онлайн-проекта победитель конкурса будет десять недель играть роль подопытного хомячка, питаясь под присмотром специалистов здоровой пищей из приборов фирмы Tefal. Для участия в конкурсе необходимо прислать видеоролик, где надо рассказать о своих непростых отношениях с едой и лишним весом (приблизительный сценарий прилагается. Общее впечатление: не конкурс для пользователей, а база данных штатных зрителей для рекламодателей.

Rambler Vision настолько большой, что рекламировать ему особо некого. Кроме, разве что, себя. Потому и баннеры у него посвящены другим своим проектам, а конкурсы - вообще непонятно кому. Но если у Видео@mail.ru все меркантильно, но предельно ясно (конкурс - реклама - призы), то на  Rambler Vision все поставлено как-то уж слишком по-хитрому. Конкурс является круглогодичным, категории заранее предусмотрены и похожи просто на сортировку папок по содержанию, а не на мероприятие в жизни видеосервиса. Сотня фильмов с наивысшим рейтингом, размещенные на портале Rambler Vision не меньше одного месяца, попадают в VideoTop100 (рубрика - "Лучшие фильмы"). Немыслимая честь, замешанная на тщеславии. Потому и складывается впечатление, что пользователи со своими роликами здесь не больше, чем неизбежный атрибут (зло) видеохостинга, который надо было хоть как-то организовать - вот, конкурс придумали. Причем в регламенте конкурса написана интересная вещь: "Указанные в настоящем регламенте права передаются для использования на территории всех стран мира и на весь срок действия авторского/смежных права/прав с момента размещения фильмов на портале Rambler.Vision". То есть фактически дарят все права на него, но "Рамблер" может еще передумать и отказаться от подарка. А взамен, в качестве авторского вознаграждения,  сервис предоставляет авторам возможность размещения фильмов и их продвижения. Не густо.  Хорошо, что хоть доплачивать не обязали. Зато ни у кого нет авторской передачи "Синий диван", куда для беседы приглашают разных интересных людей - известных и не очень. "Рамблер" всегда славился хаотичным набором гениальных идей (или быстрым их копированием). Если бы в руководстве еще смогли привести все к четкой системе, возможно, этот холдинг не оставил бы конкурентам шансов. Но видимо, этого никогда не случится.

"Яндекс.Видео" не торопился со своим открытием - не торопится и с организацией рекламных акций или конкурсов. Прикрывшись ярлычком "беты", разработчики тестируют функционал и работоспособность сервиса. Если что-то здесь и рекламируют, то эффективность своего "Поиска по блогам". Перепадает немного и другим видеохостингам, поскольку, находя самые популярные сюжеты в Сети, "Яндекс.Видео" сохраняет все ссылки на сервис-источник.

По уровню организации различного рода конкурсов RuTube.ru занимает серьезное положение. Все данные по прошедшим акциям сохраняются на специальной странице, и эту коллекцию уже можно назвать внушительной. Среди конкурсов есть как постоянные вроде "Агентства позитивных новостей", так и придуманные под какое-либо событие. На данный момент к выходу фильма "На скейте от смерти" дан старт одноименному конкурсу. Пользователям предлагается разместить видеосюжет с трюком на скейтборде. Помимо таких рекламных акций  ведется плотная работа с сообществом - не без учета коммерческих интересов администрации. Хотелось бы, чтобы такой интересный подход к заработку переняли и другие отечественные видеохостинги. 

У Smotri.com также обширная рекламно-развлекательная программа. При желании можно обратиться к архиву событий. Кто-то может заинтересоваться эксклюзивными  фрагментами с передачи "Звездный лед", а кто-то конкурсом от компании Movavi, где надо было сделать ролик о своем населенном пункте с применением программы обработки видео от спонсора, а в подарок получить лицензионную версию программы Movavi Video Suite. Хотя тема конкурса весьма интересна, попытка пропихнуть программу рекламодателя кажется неуклюжей. Хотя возможно, кого-то это и заинтересует.

Трансляции

Трансляции также становятся неотъемлемым атрибутом отечественных видеохостингов. Однако ввиду своеобразности мышления руководства и технических возможностей программистов на каждом из сервисов этот вопрос понимают по-своему.

На Rambler Vision дает себя знать опыт телевизионного вещания, потому под трансляциями здесь понимают записи передач, которые проводились с какого-либо события, а теперь их можно посмотреть в архиве. Тут можно найти и пресс-конференции с участниками "Кубка Кремля", и концерты, организованные в разных местах фондом В. Спивакова, а также прочие сюжеты с различных мероприятий. Хотя по полному отсутствию комментариев или, наоборот, по исключительно негативным отзывам (как с "Кубка России"), можно решить, что данный раздел слабо популярен у пользователей.

На Видео@mail.ru не стали особо заморачиваться и пустили в эфир популярные и развлекательные телеканалы (с кем удалось договориться): "Вести", World Fashion Channel Russia, A-ONE, Music Box TV и так далее. Вопрос особо не прорабатывали, потому скорость передачи данных подходит в основном для столичных пользователей - остальным приходится довольствоваться плохим качеством или полным отсутствием звука и изображения. Забавно, но тот же телеканал "Вести" на RuTube.ru удается смотреть в нормальном качестве, что не особо красит Видео@mail.ru. Скорее всего, это далеко не самый главный раздел, на который делает ставку администрация видеохостинга.

У "Яндекс.Видео" трансляций пока нет ни в каком виде. Зато они есть на RuTube.ru. Но тут также есть своя специфика. Здесь каналы делятся на категории "В эфире" (круглосуточные) и "Вне эфира" (периодические). Из нормальных полноценных трансляций присутствует "Шансон", "Вести", "Союз", "Звезда ТВ", "Телевизионный Дамский Клуб" и некоторые другие, в число которых входит и частная трансляция о жизни двух морских свинок. Возможно, каналов не так много как на Видео@mail.ru, но они хотя бы показывают. При этом главное отличие заключается в том, что пользователи могут не только смотреть, но и создавать собственные трансляции.


Но, наверное, самым продвинутым по части трансляций является видеохостинг Smotri.com. Их техническая база действительно позволяет смотреть канал сразу нескольким сотням пользователей. Концепцией сервиса телевизионные трансляции не предусмотрены - есть только частные. Об их качестве даже не стоит и упоминать, поскольку они ведутся с использованием веб-камер, а не профессионального оборудования. О чем вообще не стоит упоминать, так это об их содержании. Основной аудиторией являются подростки, а самыми популярными  трансляциями - то, что администрация жалобно просит помещать в рубрику "Эротика". Отсутствие какого-либо контроля за поведением "вещателей" перед своими камерами нет, поскольку трафик идет, статистика растет - к всеобщей радости владельцев. Другое дело, когда читаешь в прессе заявления продюсера проекта Игоря Зуева, как они "усердно и самоотверженно" борются с порнографией.

Профессиональный и "сомнительный" контент

Постоянное развитие - единственный путь для динамической компании. Особенно остро этот вопрос стоит в сфере медиа-информационных сервисов, к которым можно отнести и видеохостинги. Если все время придерживаться темы сортирных приколов, это не пойдет на пользу бизнесу. К тому же известны международные прецеденты многомиллионных исков по поводу пиратского использования видеоконтента, что также стимулирует заключение договоренностей с поставщиками развлекательной продукции.

Теги на "Рамблере"Дальше всех по этому пути изначально пошел Rambler Vision. Он один из первых начал заключать договоры с поставщиками. Из-за его заботы о своей деловой репутации, на видеохостинге невозможно найти "экранки" или порно. Трейлеры и видеоклипы только отличного качества. А в разделе "Фильмы" как раз фильмов, в нашем традиционном понимании, найти и нельзя - одни документальные и авторские работы. Зато есть мультики, большинство из которых либо самодельные к какому-то конкурсу, либо анонсы к нормальным полнометражным лентам. Наверное, именно из-за подобной правильности и скучности сервиса среди тегов самым крупным является метка "Аниме".

Сервис Видео@mail.ru пошел по пути массовости. Переложив в пользовательском соглашении всю ответственность за соблюдение авторских прав на пользователей, администрация сквозь пальцы смотрит на наличие пиратского видео и материалов из категории "для взрослых". Заявляя при этом, что непримиримо борется с такими недостойными проявлениями. Пример борьбы можно увидеть при наборе в поиске любого неприличного слова. Собственно говоря, вся борьба и ограничивается только этой предупреждающей надписью. А все самое Цензура на Видео@mail.ruпритягательное для молодежной аудитории скрывается под тегом "Эротика". Но это не значит, что Видео@mail.ru отказывается от сотрудничества с поставщиками легального видеоконтента. Напротив, выбранная администрацией стратегия по привлечению популярных телеканалов, всецело себя оправдывает. Самые лучшие программы "СТС" и "ТНТ" привлекают массовую аудиторию пользователей  и создают видеохостингу репутацию востребованного видео-портала, где каждый может найти для себя что-либо интересное.

"Яндекс.Видео" пока не занимается целенаправленным размещением лицензионного видео. Сервис занимается поиском, что и является его уязвимым местом. При просмотре облака тегов трудно найти привычные слова типа "Эротика" или "Порно". На этом фоне метка "Секс" смотрится как недоразумение, потому что все непристойные сюжеты, размещенные на "Яндекс.Видео" блокируются. Однако главный девиз компании: "Найдется все". Это "все" и находится - лучшее порно c Видео@mail.ru, Smotri.com, liveinternet.ru и прочих веб-ресурсов, где во всеуслышанье заявляют, что с порнографией дела не имеют. Ну, нельзя же так компрометировать своих коллег!

Весь профессиональный контент RuTube.ru состоит практически только из записанных передач транслируемых каналов. Если учесть, что их не так уж и много, и большинство из них не будут интересны с точки зрения массового зрителя, то картина получается немного грустная. В этом направлении было бы неплохо равняться на Видео@mail.ru, где основу составляют фрагменты из Comedy Club, "Хороших шуток" и прочих развлекательных программ.

В общем потоке любительского видео на Smotri.com также незаметно профессиональных программ. Все, что можно найти по каким-либо тематическим событиям - это либо ролики определенных сообществ, либо персональные проекты самого сервиса. Зато нецензурного видео - сколько угодно. Если бы не Видео@mail.ru, Smotri.com стал бы безоговорочным лидером низкого жанра в нашем исследовании. А так им приходится делиться сомнительными лаврами. Но справедливости ради к своему помпезному титулу "Национальный видеохостинг №1" сервису все-таки стоит добавить приставочку "порно".

Итого

Подводя итоги всему вышеописанному, хотелось бы напомнить, что целью данного исследования не являлось определение лучшего видеохостинга в Рунете. У них у всех есть свои интересные идеи, которые и хотелось обобщить. Также выявилось много недочетов, на которые стоит обратить внимание их владельцам. Например, Rambler Vision выполнен на высоком профессиональном уровне, строго придерживается законодательства и содержит только "правильные" сюжеты, отчего кажется абсолютно скучным и безразличным к своим пользователям. "Яндекс.Видео" только пробует свои силы и отлично подходит для поиска видео в Интернете. RuTube - замечательный видеохостинг со множеством нестандартных идей, но ему не хватает развлекательного контента известных телеканалов, который есть на Видео@mail.ru. Его можно назвать самым массовым и популярным аналогом телевизора. Это, конечно, не значит, что администрации сервиса по-прежнему стоит бороться с порнографией и пиратским видео исключительно на словах. А Smotri.com, по-видимому, вообще во главу всего ставить только прибыль, из-за чего откровенно эксплуатирует низменные интересы пользователей. На этом фоне заявления о своей корпоративной этике смотрятся как откровенное лицемерие. Тот же механизм трансляций имеет огромный потенциал, а используется, для чего попало. Хотелось бы верить, что пожелания дойдут до нужных людей.

Ссылки

Видео@mail.ru
Rambler Vision
"Яндекс.Видео"
RuTube
Smotri.com

Похожие материалы

Видео@mail.ru: Почтовое видео
"Яндекс.Видео": Видеохостинг и видеопоиск
Rambler Vision: Взгдяд "Рамблера"
RuTube: Водопровод контента
Smotri.com: Смотреть - не пересмотреть




Категория: Видеохостинги | Добавил: daniil-burov (15.11.2008) | Автор: Даниил Буров
Просмотров: 10105 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0