Авторский проект Даниила Бурова

Категории каталога

Hostinfo.ru [21]
Webplanet.ru [1]
Видеохостинги [6]
Платежные сервисы [17]
Сервисы закладок [6]
Softkey.info [11]
Бытовуха [7]
uCoz [4]
Каталог терминов [6]
Авто [1]

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Видеохостинги

Видеохостинг и видеопоиск
Вид проигрывателяПерсональные видеохостинги, как направление или обязательная галочка, уже давно стали считаться неотъемлемой частью большого портала. Мировые веяния заставили почесаться представителей "большой тройки Рунета". Первым эту тенденцию разглядел "Рамблер", открыв осенью 2004 года свой проект Rambler Vision. Получилось несколько чопорно, с жесткой модерацией и табличками "только для эстетов", однако пользователи получили возможность "тусоваться на галерке", загружая свое низкокачественное "home video". Потом к делу подключился почтовый гигант  Mail.ru. На него давно косо поглядывали за то, что он везде ловко использует свою огромную базу данных по пользователям. Почтовая служба оказалась более либеральных взглядов на предмет чистоты трафика и запаха денег, пустившись активно эксплуатировать партнерскую программу с пиратскими фильмами и sms-лохотронами. Главное правильно на это посмотреть: "предоставлением возможности пользователям прорекламировать на главной странице свой ролик".

В стороне лишь находился "Яндекс". Это вводило в недоумение некоторых наблюдателей: один из ведущих поисковиков Рунета, а своего видеохостинга почему-то нет. Как в свое время отметил Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Яндекса, видеосервисы - проекты с "тяжелым" трафиков - нацелены исключительно на пользователей из столичного региона. "По собственной статистике счетчика Mail.ru, аудитория проекта "Видео" на 60% российская. По данным на Stat.mail.ru - в день на "Видео" 180-200 тыс. человек всего со всей планеты. 60% от этого числа - около 120 тыс. Сопоставим: по данным TNS Gallup, дневная московская аудитория Видео@Mail.ru - свыше 100 тыс. человек. Получается, что из 120 тыс. всех российских пользователей - 100 тыс., или 83% - из Москвы", - проиллюстрировал Михаил Ушаков свое утверждение.

Кто на "новенького"?

3 июля 2008 года "Яндекс" открыл бета-версию нового сервиса - "Яндекс.Видео". Свершилось. То ли руководство компании пришло к выводу, что аудитория для рынка видеохостинга сформировалась, то ли решило, что тянуть дальше нельзя - не солидно, однако видеосервис появился. И его направленность заключается не только в размещении роликов. "Мы постаралась объединить на одном сервисе все, что у людей ассоциируется со словом "видео", - говорит менеджер сервиса Денис Танаев. - В первую очередь ролики ищут и смотрят, а кроме этого еще загружают, коллекционируют и обсуждают. И все это можно делать на Яндекс.Видео".

Сервису всего пару месяцев. Он все еще находится в стадии бета-тестирования. Однако он полностью функционален и нормально работает. На данный момент на нем размещено 46, 5 тысяч видеосюжетов. Также осуществляется поиск по 3 776 111 роликам. Именно это и является его отличительной особенностью - поиск самых популярных и обсуждаемых в блогах видеосюжетов. При этом "Яндекс.Видео" не сторонится от поиска по другим видеохостингам, среди которых youtube.com, rutube.ru, video.mail.ru, smotri.com и myvi.ru. Разумеется, отдельные критики не преминули  съязвить, что без такого поиска, этому сервису и показать будет нечего. Вопрос спорный. Даже по меркам Рунета "Яндекс.Видео" пока еще достаточно молодой видеохостинг, однако он уже собрал много положительных отзывов среди блогеров. Количество роликов - дело наживное, а то, что компания ставит интересы пользователей выше своей корпоративной чопорности и не делает вид, будто у нее только один возможный конкурент - YouTube, является лишним плюсом в ее растущую популярность.

Субъективное мнение, но использование поиска видеоконтента сети вообще и непосредственно своей службы "Поиск по блогам" является отличным техническим и маркетинговым решением. Его можно сравнить с задумкой сервиса "Рамблер-Друзья", где "Рамблер", создав нечто невнятное под названием "Рамблер-Планета", решил перехватить инициативу у самых популярных блоговых сервисов и социальных сетей, собрав у себя все их информационные потоки. Понятное дело: бездеятельность иногда очень дорого обходится, и это стимулирует полезные идеи.

Крупным планом

Незатейливый дизайнГлавная страница "Яндекс.Видео" выполнена в узнаваемом фирменном стиле. Основное отличие - розовый цвет вместо привычного желтого. Скромный логотип в левом верхнем углу никак не подчеркивает направленность службы. Основной элемент верхней части веб-страницы - окно поиска видео с набором ссылок на свои прочие службы под ним. Под ним идет кинолента "Популярное в Интернете" с заставками роликов вместо кадров. Весьма интересный раздел, если учитывать, что сюжеты подобраны с использованием данных службы "Поиск по блогам". Отбираются только самые выкладываемые и комментируемые ролики, что позволяет отображать только самое актуальное и интересное.

Чуть левее от центральной части расположен проигрыватель. Для роликов из базы своего видеохостинга используется собственный - с обозначением "Яндекса". Для сюжетов, найденных в Интернете, их оригинальный плеер с обязательной ссылкой на сервис-источник. Справа от проигрывателя находится облако тегов. Сразу показаны только популярные ключевые слова, потому их не так уж и много. Зато пройдя по ссылке "Все метки" можно убедиться, что их все-таки больше. Среди них самыми популярными являются "животные", "клип" и "музыка".

Снизу под проигрывателем расположена кинолента самых свежих добавленных видеороликов, под которыми указано их название и длительность. Там же можно обнаружить ссылку "больше новых роликов". Перейдя по ней, попадаем на веб-страницу с архивом видео. Переключение между ними осуществляется "влево/вправо" + "Ctrl". Пустячок, а приятно. Дальше - по распорядку.

Регистрация

Как и на всех подобных сервисах, вам сразу же ненавязчиво предложат регистрацию. Суть регистрации ничем не отличается - заполнение анкеты с последующим подтверждением адреса электронной почты. Прохождение регистрации дает возможность публиковать свои ролики, комментировать чужие, участвовать в голосовании за лучшие видеоролики и - что немаловажно для владельцев видеохостинга - пользоваться другими сервисами "Яндекса".

Прохождение регистрации подразумевает принятие условий "Пользовательского соглашения". Согласно пунктам соглашения, пользователь разрешает сервису транслировать и рассылать посредством RSS загруженный им видеоконтент. Все сюжеты, которые не имеют присвоенный статус "Для себя" или "Для друзей", автоматически помечаются как "Публичные". Отдельно указывается, что такие ролики "Яндекс" имеет право использовать в рекламных и маркетинговых материалах для привлечения внимания к своему ресурсу и без выплаты авторского вознаграждения.

Скользкие моменты

Как и следует ожидать, там, где работа ведется с пользователями, нельзя обойтись без неприятных сюрпризов. Возможно, кто-то вспомнит печальный опыт сервиса Napster.com. Его постигла нехорошая участь из-за череды судебных исков о нарушении копирайта. Самому YouTube предрекали скорую смерть от аналогичных исков, суммы по которым достигали миллиардных значений. Извлечь уроки из чужого опыта поспешили все отечественные видеосервисы. Однако наши, как всегда, пошли другим путем. Кто-то, как "Рамблер", поспешил установить тесные, юридически легальные отношения с поставщиками контента. Кто-то ввел пункт, что пользователь, размещающий видео, по умолчанию гарантирует свои авторские права на него, либо отсутствие претензий со стороны правообладателей. Но практически все наши видеохостинги ввели пункт, что они не несут ответственность за размещенное видео.

Если посмотреть на "Пользовательское соглашение" "Яндекс.Видео", можно обнаружить этому подтверждение. Сервис оставляет за собой право удалять сомнительные ролики без уведомления разместившего их пользователя. Причиной к удалению могут послужить наличие объектов, интеллектуальные права на которые принадлежат третьим лицам; содержание видео, нарушающее законодательство или права и законные интересы третьих лиц; а также наличие элементов порнографии.

Кстати, о "клубничке". На сервисах подобного рода невозможно избежать ее добавления. Но если на Smotri.com этот контент охотно эксплуатируют под скромной вывеской "Эротика", то на "Яндекс.Видео" это удаляют. Все, что признано модераторами действительно эротикой, должно публиковаться с пометкой "для взрослых". Отсутствие этого ярлыка является поводом для удаления. Ролики "для взрослых" не участвуют в рейтинге. Теги с откровенными значениями отсутствуют в общем списке ключевых слов. Однако кто ищет, тот всегда найдет.

Итого

Было действительно непонятно, почему руководство "Яндекса" так затягивало с открытием своего видеохостинга. Поначалу ситуацию характеризовали с такой позиции, что по статистике аудиторией подобных сервисов являются пока только столичные жители. Слабое развитие широкополосного доступа в Интернет в регионах не дает эффективно развивать службы с "тяжелым контентом". Теперь, видимо, или ситуация изменилась, или откладывать с открытием не имело смысла, но пользователи получили нормальный видеосервис с эффективным поиском видео по Сети. Пока неизвестно, насколько оправдает себя такая модель, но она выглядит весьма и весьма перспективной.

Ссылки

"Яндекс.Видео"
Пресс-релиз "Яндекса"
Эта статья на Hostinfo.ru

Похожие материалы

Видео@mail.ru: Почтовое видео
RuTube: Водопровод контента
Smotri.com: Смотреть - не пересмотреть
Rambler Vision: Взгляд "Рамблера"
Все видео Рунета


Категория: Видеохостинги | Добавил: daniil-burov (25.09.2008) | Автор: Даниил Буров
Просмотров: 11182 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

Реклама



Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0