До недавнего времени некоторые
пользователи задавались вопросом, почему у "Яндекса" нет своего
видеохостинга. Ведь компания принадлежала к так называемым "трем
кнопкам Рунета", и ее конкуренты давно обзавелись подобными службами.
Пока отечественный рынок заполнялся и уплотнялся, а ведущие менеджеры
спорили о перспективах развития бизнес-моделей, "Яндекс" медлил. И лишь
в начале июля 2008 года вышла в свет бета-версия службы
"Яндекс.Видео". При всей критике по поводу небольшой базы сюжетов, это
полностью рабочий видеохостинг с эффективным поиском видеоконтента в
Интернете. О том, чем отличается данный сервис от своих аналогов, и
пойдет речь в статье.
Слово "vision" в
английском языке имеет множество значений: зрение; виденье, мечта;
проницательность, дальновидность; красивое зрелище. Попадая в Рунет,
оно приобретает различные формы. Например, Rambler Vision - сервис
"Рамблера", первый отечественный видеохостинг, слизанный с YouTube.
Даже при том, что все последующие наши видеосервисы были также
скопированы с зарубежного аналога, каждый из них имеет свои особенности
и отличается от конкурентов. Казалось бы, одни и те же идеи, но в
Rambler Vision они были реализованы по-своему. Об этих идеях, о степени
удачности их воплощения, а также прочих плюсах и минусах сервиса пойдет
речь в этой статье.
Появление в свое
время на рынке услуг видеохостингов такого серьезного игрока как
YouTube, подстегнуло всю эту отрасль интернет-хозяйства. Не стал
исключением и Рунет, где с некоторым запозданием стали создаваться
аналогичные сервисы. Многие из них брали созвучные с YouTube названия,
вводя пользователей в некое недоумение - уж не официальное ли это
представительство зарубежного флагмана. Косые взгляды падали и на
RuTube, во многом повторявшего своего заокеанского коллегу. Тем не
менее, мало кто знает, что создатели этого видеохостинга всего
чуть-чуть опоздали с его открытием, не успев опередить YouTube. Во
многом похожий, он все-таки имеет больше "наших", отечественных черт, о
которых и пойдет речь далее.
С ускорением
домашнего Интернета и повсеместным засильем устройств с видеокамерами
количество видеоконтента стало неуклонно расти. Аудитория созрела, и на
просторах Рунета возник сервис LoadUp, который чуть позже с успехом
превратился в "Единую службу видеохостингов Smotri.com". Около 2000
новых роликов ежедневно, свыше 350 тысяч посетителей каждый день,
онлайн трансляции, которые могут одновременно просматривать свыше двух
тысяч человек, - такими результатами мало кто может похвастаться из
отечественных конкурентов. Таким образом, по данным администрации
самого сервиса, Smotri.com скромно является "Национальным видеоархивом
№ 1", лидирующим с большим отрывом на рынке видеохостинга. А как
вопрос обстоит на самом деле?