Система управления взаимоотношениями с клиентами (от англ. Customer Relationship Management) – программное обеспечение для предприятий, которое предназначено для организации взаимодействия клиентами. Автоматизация соответствующих бизнес-процессов позволяет оптимизировать маркетинг, ускорить обработку заказов, улучшить качество индивидуального обслуживания, систематизировать работу с заказчиками, а также упростить анализ результатов коммерческой деятельности. В конечном счете, такой комплекс мер приводит к повышению эффективности фирмы и росту продаж. Основной инструментарий CRM-систем нацелен на сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
На рынке в настоящее время представлено множество CRM-систем, помогающих коммерческим компаниям организовать и систематизировать взаимодействие с их клиентами. Некоторые из этих программ, ориентируясь на малый бизнес и стараясь занять нижнюю ценовую нишу, предоставляют ограниченный функционал. Другие обладают большими возможностями, но и соответствующей ценой. На этом фоне стоит внимательнее присмотреться к CRM-системе Iris, которая помимо создания клиентской базы позволяет наладить документооборот между сотрудниками, анализировать эффективность работы персонала, вести плотную работу с заказчиками через механизм личного кабинета и даже выставлять им счета с возможностью оплаты более чем 25 различными способами. Читать дальше